наверх

Авторизация
 

Как назвать компанию

Как назвать компанию



Правила эффективного нейминга

Каким должно быть название компании — первое сложное решение для начинающего бизнесмена. Предлагаем вашему вниманию 7 советов, которые помогут выбрать правильное имя для вашего стартапа и превратить его в успешную корпорацию.

Совет №1. Не увлекайтесь концептуальностью.
«Вам не нужна большая идея для вашего названия. Вам нужно название для вашей большой идеи», — считает главный креативный директор агентства Archer Malmo Гари Бакауз. Если вам нужно постоянно объяснять людям, что значит ваше название, оно неудачное. Например, догадаетесь ли вы, чем занимается компания «Метнись кабанчиком» Если вы подумали об онлайн-сервисе заказа услуг, значит, основатели компании находятся с вами на одной волне.

Лучше не скрываться за претенциозными и сложными названиями. Когда Ричард Брэнсон и его команда придумывали имя своей компании, один из его сотрудников предложил: «Как насчёт Virgin (англ. «девственник») Мы ведь новички в бизнесе».

Для компаний, которые оказывают услуги физическим лицам или производят товары повседневного спроса, хороши названия по фамилии основателя — они вызывают больше доверия, так как качество продукции гарантирует конкретный человек (например, «Тинькофф», «Коркунов», «Дымов»).

Совет №2. Подумайте о буквах.
«Не забудьте об аллитерации. Lululemon, TED Talks, Coca-Cola и даже Kim Kardashian — все эти бренды (и люди) поняли силу аллитерации и застолбили место в нашей памяти», — советует СЕО компании MyCorporation Дебора Суини. Основатель Kodak Джордж Истмэн пошёл дальше — он так верил в успех и эффективность согласной К, что непременно хотел использовать её в названии несколько раз. В 1892 году он протестировал несколько вариантов и выбрал тот, что на слуху уже больше сотни лет.

Чем короче слово, тем лучше оно запоминается. Когда люди проезжают мимо вашего магазина на машине, у них есть всего несколько секунд, чтобы зацепиться глазом за слово на вывеске.

Выбирая из нескольких вариантов, отдавайте предпочтение тем, которые начинаются с первых букв алфавита: в каком-нибудь списке читатели увидят ваше название раньше компании конкурентов. Эффективны названия, которые легко превратить в глагол: вспомните о Google и «погуглить» (google it).

Откажитесь от аббревиатур — они тяжело воспринимаются и не несут смысла. «Да, у IBM и 3М всё хорошо и с аббревиатурами, но это мультимиллиардные компании, которые существуют десятилетиями. Пока вы не заработали миллиарды, выбирайте более интересное имя», — советует автор книги «Maverick Startup» Яник Силвер.

Совет №3. Тестируйте на целевой аудитории.
Когда из сотни вариантов (а именно столько порой брендинговые и нейминг-агентства предлагают клиенту) останется не больше десяти, пора приступать к тестированию. Друзей и знакомых лучше не спрашивать — они наверняка уже что-то знают о вашем продукте, нужны свежие впечатления. Сосредоточьтесь на целевой аудитории.

Не спрашивайте, нравится ли участникам опроса название. «Люди склонны инстинктивно отвергать всё новое и необычное. Когда респондентов прямо спрашивают, какие названия им нравятся, они выбирают наиболее описательное или похожее на уже существующие», — объясняет гуру нейминга, руководитель агентства Operative Words Энтони Шор. Лучше сказать, что бренд существует, и представить его в реальном контексте: например, на упаковке продукта или сайте с его изображением. Нужно попросить людей описать свои ассоциации, чтобы

понять, соответствует ли название идее продукта.

Проверить, легко ли запоминается будущий бренд, можно так: предложите участникам опроса несколько вариантов, а через неделю спросите, какой они помнят.

Совет №4. Проверьте, кто уже использует ваш бренд.
Какой бы оригинальной ни казалась идея, наверняка кто-то уже придумал её до вас. Поищите придуманное название в интернете, в базе Роспатента, на сайте Федеральной налоговой службы или с помощью специализированных сервисов, (например Znakoved).

Помните, что есть названия, не подлежащие регистрации в качестве товарного знака: например, фамилии и псевдонимы известных людей, общепринятые термины (ФАС, НИИ, ЦБ), общеупотребительные слова (хлеб, молоко, тетрадь). Полный перечень содержится в Гражданском кодексе РФ (часть 4, глава 76, статья 1483).

Совет №5. Обезопасьте себя от конкурентов.
Чтобы избавить себя от последующих споров за название, похожее на ваше, лучше сразу зарегистрировать на себя несколько смежных товарных знаков. Так, производитель пельменей «Сам Самыч» зарегистрировал знак «Сан Саныч». «Фантазийные и иноязычные названия в этом смысле гораздо более удачны — IKEA, Zewa. Если ваш продукт называется “Весёлые грибочки”, все могут беспрепятственно зарегистрировать “Добрые грибочки”, а “Добрая Zewa” — это уже менее вероятно», — объясняет директор компании Z&G. Branding Владимир Жолобов.

Совет №6. Помните о выходе на новые рынки.
Прежде чем начать продвижение своей марки на новом рынке, зарегистрируйте её в другой стране. Не забудьте проверить название — конкуренты уже могли увести его. «Очень многие наши клиенты приходят с жалобами на то, что встречают китайскую продукцию со своей маркировкой, которая продаётся по всему миру, кроме России», — рассказывает Владимир Жолобов.

Иногда для выхода компании на новый рынок лучше придумать другое название, причём речь идёт не только о других странах, но и других регионах. Например, когда оренбургская компания «Черёмушки», которая производит пластиковые окна и натяжные потолки, решила выйти на федеральный рынок, ей понадобилась более европейская марка. Агентство Z&G. Branding разработало название Behagen (нем. «нравиться, радовать»), так как немецкая продукция ассоциируется с надёжностью. Компания вышла на рынок Самары, через полгода москвичи предложили ей работать по франшизе, а затем полностью купили бренд.

Если говорить о выходе на международный рынок, стоит проверить, не звучит ли ваше название на другом языке странно или неприлично. Так, японский напиток Calpis продаётся в США и некоторых англоязычных странах под брендом Calpico, потому что оригинальное название звучит слишком похоже на словосочетание cow piss (англ. «коровья моча»).

Совет №7. Никогда не поздно сменить имя.
Если вы понимаете, что ваше имя не очень sexy, не стоит ждать — проблема не решится волшебным образом. Основанная в 1902 году Minnesota Mining and Manufacturing Company решалась на смену имени почти сто лет: она хотела позиционировать себя как инновационную компанию, но её название наводило на мысли о чём-то застарелом и скучном. В 2002 году компания наконец нашла простой вариант и превратилась в 3M (производитель Post-it и

Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Джим Коллинз, Уильям Лазье. "Больше, чем бизнес". Аудиокнига

это практическое руководство для построения великой компании. эта аудио книга о том, как превратить существующее предприятие в выдающуюся компанию, способную добиться значительных результатов, стать лидером отрасли и

» Что необходимо сделать, чтобы заняться собственным бизнесом

1. определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше. читайте деловые журналы, такие как компания, бизнес журнал, свой бизнес, т.е. посвященные именно малому и среднему

» Советы по развитию малого бизнеса от Ричарда Брэнсона, основателя Virgin

1. четко осознавайте свою миссию для virgin — это часто встряска устоявшегося рынка, предоставление клиентам чего-то большего в плане ценности и сервиса.2. у вас должна быть правильно организована фундаментальная

»  интересных вопросов: "как улучшить бизнес с помощью того, чего вы еще не делаете"

1. спросите себя: что делает ваш идеальный конкурент из того, чего не делаете вы что именно помогает его компании быть такой привлекательной для клиентов, партнеров, инвесторов вернее, какие управленческие и

» Ричард Бренсон. "К черту все! Берись и делай!"

ричард брэнсон – не просто талантливый предприниматель, построивший уникальный бренд virgin, объединяющий несколько десятков совершенно различных бизнесов, включая магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и

» Роскосмос лицензировал компанию S7 Space на создание ракет-носителей

Содержание  Что даст компании S7 Space лицензия Роскосмоса? Что известно о компании S7 Space? Одна из немногих частных космических компаний РФ получила лицензию от Роскосмоса. Госкорпора…

»  открыть страховую компанию.

на сегодняшний день, что на рынке страховых услуг существует большая конкуренция, открывать новый бизнес по предоставлению страховых услуг достаточно выгодно. почему так дело в том, что успех вновь образовавшихся

» 22 интересных факта об идеях бизнеса

1.идея вашего бизнеса кроется в навыках, которыми вы обладаете или можете овладеть. 2. в бизнесе важна не сама идея, а то, как перевести ее в деньги. 3. идея бизнеса должна вдохновлять вас на ее воплощение.4. идея

» 4 признака того, что эта вакансия не заслуживает вашего внимания

1. переговоры о зарплате заходят в тупик интервьюер поднял вопрос ваших зарплатных ожиданий, и все почувствовали себя неловко. если обозначенная вами сумма соответствует вашему опыту и профилю, но при этом категорически

» ✨Домокомплекты домов из двойного бруса – это красивые и комфортные, экологичные и эргономичные, теплые зимой и прохладные летом деревянные дома, возводимые по финской технологии "двойной профилированный брус" в городе Москве и Санкт-Петербурге.

...и если вы быстро желаете построить себе изумительный дом, тогда домокомплекты домов из двойного бруса станут идеальным выбором для вас. всего 15-20 дней понадобится компании "neogarden" для возведения дома вашей

»  лучших способа придумать идею своего бизнеса и сделать ее эффективной

1. идея вашего бизнеса кроется в навыках, которыми вы обладаете или можете овладеть.2. в бизнесе важна не сама идея, а то, как перевести ее в деньги.3. идея бизнеса должна вдохновлять вас на ее воплощение.4. идея

» 

1. вам поручают всю грязную работу если вам постоянно назначают все неприятные и скучные задачи в офисе, то это плохой знак для вашей карьеры. вы превращаетесь в человека-мусорку, которому никто не хочет помогать. зачем

»  идея: Дизайн освещения интерьеров и экстерьеров

освещение играет весьма значимую роль в восприятии пространства вокруг нас и должно выполнять не только функциональную и эстетическую роль, но и эмоциональную. поэтому особое значение отводят правильной установке

»  самых простых бесплатных способов поднять свой сайт в выдаче google!

наверняка многие частные предприниматели даже и не слышали о seo (алогритм поиска и выдачи информации поисковиком). однако это очень полезная штука для бизнеса! seo как деятельность подразумевает повышение рейтинга

» Как эффективно и правильно рекламировать магазин

с помощью вывески первое, что нужно сделать после того, как вы решили открыть магазин – это продумать его дизайн. особое внимание нужно уделить отделке внешних стен магазина. также необходимо придумать яркую вывеску,

Оставить комментарий
оформить кредитную карту Райффайзенбанк
Калейдоскоп
Центр управления экопротестом Центр управления экопротестом...

История об атаке колонны техники...

  • 16:45
  • 0
  • 0
Что такое бакелитовая фанера и в чем она превосходит обычную Что такое бакелитовая фанера и в чем она...

разумеется, речь идет не об обычной, а о так...

  • 16:22
  • 0
  • 0
♻ Дом из двойного бруса ♻ Дом из двойного бруса "Ватикан" ♻...

____________________цена: 1 285 000...

  • 14:44
  • 0
  • 0
КАК СДЕЛАТЬ ПРОЧНЫЙ КЛЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ⬇ КАК СДЕЛАТЬ ПРОЧНЫЙ КЛЕЙ В ДОМАШНИХ...

как правильно склеить между собой детали...

  • 14:44
  • 0
  • 0
Перед тем как начать ремонт квартиры собственными силами, нужно знать следующее: Перед тем как начать ремонт квартиры...

1.правильная подготовка поверхности является...

  • 14:44
  • 0
  • 0