наверх

Авторизация
 

ГАЗ АА "Блокадная полуторка". Подъем автомобиля из воды

ГАЗ АА "Блокадная полуторка". Подъем автомобиля из воды




Пока в монтаже находится видео по подъему автомобиля, поделюсь некоторыми фотографиями и подробностями процесса подъема, а также размышлениями о судьбе машины.

Автомобиль был обнаружен между деревней Кобона (конечная точка "ладожского" отрезка Дороги Жизни) и островами Зеленцы на глубине около 6 метров.

Дайверы готовятся к погружению.
Машина лежала капотом в сторону Кобоны, есть предположения, что двигалась именно туда от Зеленцов или вокруг них. Впрочем, водитель мог маневрировать, объезжать разлом льда, торосы, или просто пытаться уйти от обстрела с самолета — сейчас об этом сложно сказать. В ходе погружения автомобиль также мог изменить свое положение.
Лично мое мнение — "Полуторка" двигалась от Ленинграда.
Сразу после подъема
Каков мог быть характер ее груза? Сейчас сказать сложно. Из блокадного города вывозились и люди, и оборудование с заводов, и продукция предприятий, оставшихся и работавших в городе — оружие, запчасти для вооружения и техники. Ничего похожего на оборудование, остатков ящиков или тары от запчастей в кузове и рядом с ним мы не нашли. Конечно, на Дороге Жизни работали и водолазные команды, поднимая груз с затонувших автомобилей, и я вполне допускаю, что ценный промышленный груз мог быть поднят именно этими людьми.
А если нет? Если "Полуторка" везла на соломе эвакуируемых людей — как это и делалось обычно? Кем они были? Хватило ли у них сил выбраться из полыньи — будучи ослабленными от голода, да еще в зимней одежде? Ответов на эти вопросы не знаю.
Колеса автомобиля были до упора вывернуты влево, а КПП была включена на 4 передаче — машина ушла под лед на скорости, вероятно — сползая правым бортом в полынью.
Передние колеса до упора вывернуты влево.
Об этом же свидетельствуют предметы и инструменты, найденные в правом углу кабины — похоже, что от крена они ссыпались по полу в дальний правый угол.
В правой части — инструмент некоторые вещи водителя
Я еще буду делать подробный обзор того, что нашлось в кабине, подробно расскажу о шинах и отдельных агрегатах, а также расскажу о том, что уцелело, а что безвозвратно разрушено.
Об дно автомобиль ударился правым бортом, и вошел в донный ил примерно под углом в 40-45 градусов. Правые колеса, часть рамы и кузова оказались под слоем ила — это хорошо сохранило их. Вероятно, от удара об дно сорвало радиатор — его нашли под слоем ила перед двигателем, причем именно это его сберегло — можете сами убедиться, что он отлично сохранился. Герметичность пока не проверяли.
Радиатор очень хорошо сохранился
Сама схема подъема и простая и очень сложная — баржу-катамаран, на которой закреплена лебедка с блоком подвели к машине, зафиксировали стропы ("паук") на мостах и стали раскапывать и размывать грунт — попытка выдернуть автомобиль без этого попросту разрушила бы его.
Из обидных потерь состоялось две — на выходе из воды не выдержал кронштейн "запаски", и она ушла в воду. Поднятый ил и нулевая видимость не позволили ее найти.
Раскрытый кронштейн
Кроме того, отвалился и затонул глушитель — уже при буксировке. Конечно, есть его чертежи, и он был совершенно непригоден для восстановления, но все таки жаль.
Глушитель еще на месте — скоро оторвется.
В следующем посте я постараюсь трезво оценить — что из поднятого 100% можно использовать, что потребуется искать, а что — заменять изготовленным по оригинальным чертежам.
Вот так выглядит баржа с лебедкой
всЁ!
Люди настроены очень серьёзно!
Тут нет права на ошибку, начиная такой проект!
Из источника: Моя задача — восстановить "Полуторку" до ходового экземпляра по оригинальным чертежам, используя минимум "новодела", изготавливая или покупая новыми лишь те запчасти, которые невозможно найти в рабочем или подлежащем восстановлению состоянии со времен войны.
А кроме того — в интересной и исторически точной форме рассказать о работе Дороги Жизни, ее значении и людях, спасших умирающий город за рулем сотен таких же "полуторок".

источник

www.my-71.ru
Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
Оставить комментарий
Калейдоскоп
Почему билеты в плацкарте дороже, чем в самолете Почему билеты в плацкарте дороже, чем в...

Со дня на день ФАС объявит новые тарифы...

  • 01:10
  • 0
  • 0
70 литературных негров Александра Дюма 70 литературных негров Александра Дюма...

Имя французского писателя и журналиста Эжена...

  • 01:05
  • 0
  • 0
Почему билеты в плацкарте дороже, чем в самолете Почему билеты в плацкарте дороже, чем в...

Со дня на день ФАС объявит новые тарифы на...

  • 00:50
  • 0
  • 0
Москва: Художества Собянина скоро отразятся в наших платежках Москва: Художества Собянина скоро...

Благоустройство исторического центра Москвы...

  • 00:45
  • 0
  • 0
Одесса: Райкина прижали к стенке -  «Чей Крым?» Одесса: Райкина прижали к стенке - «Чей...

Около 20 украинских радикалов сорвали...

  • 00:35
  • 0
  • 0