наверх

Авторизация
 

Самая крутая железнодорожная станция России

Самая крутая железнодорожная станция России




В ноябре отправился на север, в Усть-Луга, где находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны (мне тут подсказывают, что уже крупнейшая) и Европы. Эта станция обслуживает порт Усть-Луга. Станция состоит из трех парков (в перспективе пять) и одной, самой современной, сортировочной горке, где надвиг и роспуск составов происходит в автоматическом режиме.

1. Сортировочная станция нужна для обслуживания грузов, которые поступают в порт или из него. Изначально был заложен огромный потенциал по развитию станции, и она постепенно была достроена до гигантских размеров. Сейчас подгорочный парк содержит 44 пути, что делает его самым большим на территории бывшего СССР.

2. Придется все же коснуться истории порта и самой станции, так как без этого сложно оценить масштаб стройки. Впервые разговоры о новом порте пошли в начале лихих 90-х годов. Россия потеряла четыре крупнейших порта на севере, которые достались маленьким, но очень гордым и независимым странам. Первоначально развитие порта шло весьма посредственно, но в 2008 году внезапно напал мировой кризис и... в порт и инфраструктуру пошли вложения в десятки миллиардов рублей. В итоге наша страна получила свой собственный современный порт, огромную ЖД станцию и сопутствующую инфраструктуру. И всё это с почти неограниченной перспективой развития. На снимке состояние местности в 2005 году. Порт пребывает в зачаточном положении.

3. 2009 год. Звездный час порта уже пробил и продолжается. Развитие началось семимильными шагами. Началось заметное перетекание трафика из прибалтийских портов и транзитные деньги стали оставаться в нашей стране.

4. 2013 год. До второго звездного часа еще год. В 2014 г. подхлестнули санкции, «крымнаш» и украинский кризис — Усть-Луга стала основным хабом на Калининград, обеспечивая устойчивую грузовую связь с российским анклавом на Балтике (в.т.ч. и по оборонным нуждам), и, несмотря на общую рецессию экономики, грузооборот продолжает быстро расти.

5. Современный снимок из космоса.

Рост грузоборота в порту. Колоссальный скачок в 2010-е года, который продолжается.
2003 год — 0,44 млн.т.
2005 год — 0,71 млн.т.
2008 год — 6,76 млн.т.
2011 год — 22,7 млн.т.
2013 год — 62,6 млн.т.
2015 год — 84 млн.т.
2016 год — 93,4 млн т.
6. Схема расположения парков станции. Она, конечно, дает лишь приблизительное понимание масштаба.

7. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Общая протяженность путей Усть-Лужского железнодорожного узла на полное развитие будет составлять более 300 км. Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел представляет собой единую железнодорожную станцию Лужская, в её границах для обслуживания грузовых терминалов построены три парка: Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Нефтяная.

8. — Парк Лужская-Северная обслуживает комплекс перегрузки угля, универсальный перегрузочный комплекс, а также комплекс по перегрузке
технической серы.
— Парк Лужская-Южная обслуживает перегрузочный комплекс «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал.
— Парк Лужская-Нефтяная обслуживает комплекс нефтеналивных грузов.

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов: металлургического, и минеральных удобрений предусмотрено строительство парка Лужская-Генеральная, кроме того в северной части порта Усть-Луга проектом заложено строительство парка Лужская-Восточная.
9. И, конечно, грандиозная Лужская сортировочная.

10. Я помещу здесь еще эту схему, взятую у periskopа — тут помечены границы зоны, где использовано оборудование Siemens. Подробнее об этом мы поговорим ниже, просто у меня в инстаграме были вопросы, мол, сколько там иностранного оборудования. В общем объеме станции оно занимает 20%.

11. Давайте пройдем в диспетчерскую и посмотрим, как это все управляется. Пост управления дежурного по горке. На экране показаны статусы путей, замедлителей и другого оборудования. Именно это рабочее место интегрировано с оборудованием Siemens.

12. Другие рабочие места (посты дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции) оборудованы по стандартным технологиям РЖД и находятся в глубине зала. Все управление идет только с экрана.

13. Подгорочный парк. И состав подается на горку для дальнейшей сортировки.

14. Дежурная по станции Лужская — Айнура Алиева.

15. Теперь давайте посмотрим на работу самой горки. После роспуска вагонов, под действием гравитации, вагоны начинают скатываться вниз. Кстати, эта горка позволяет делать роспуск двум составам одновременно! Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.

16. Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместное...


...регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.

17. Самое важное отличие этой горки от всех других, которые работают в нашей стране — это то, что она бесшумная. В отличие от пневматических приводов замедлителей, здесь использованы гидравлические.

18. Вагоны уже катятся на свой путь

19. Счетчик колесных пар.

20. Привод замедлителя. Все подогревается электричеством.

21. Работа горки полностью автоматизирована. Система знает вес вагона, состояние погоды, рельсов, сила ветра и его направление. Все это система управления учитывает и задает силу торможения на всех участках замедления.

22. Перед путями парка находится третья ступень замедления и, на некоторых путях, дополнительные компенсаторы-замедлители.

23. Они служат для роспуска опасных грузов II категории (piston retarger — в английской терминологии). Да, горка может, впервые в России, сортировать нефтеналивные и другие опасные грузы второй категории

24. Радар для определения скорости вагонов на роспуске.

25. Третья ступень торможения и дополнительные компенсаторы-замедлители.

26. Еще одно новшество — вот этот мини локомотив на тросовой тяге. Он служит для подталкивания вагонов до своего места. Они заменяют маневровые локомотивы в подгорочном парке и сокращают время составления состава два-три раза.

27. Этими усиками с роликами тележка и толкает за колесную пару вагоны. Действует она на всем протяжении парка в 106 вагонов.

28. А станция живет своей жизнью — вот едет путевая техника.

29. А мне пора знакомиться с автоматическим режимом работы локомотива. Сейчас он в ручном управлении едет за мной в подгорочный парк.

30. Машинист тепловоза Денис Мундингер объясняет как происходит управление в автоматическом режиме.

31. В 2015 году впервые в России на станции Лужская Октябрьской железной дороги внедрена технология надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме). В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

32. Под автоматическим управлением происходит надвиг и роспуск состава с горки. Смена пути и прицепка к новому составу для сортировки. На фото мы карабкаемся в горку. После проезда светофора МГ2 машинист перевел локомотив в автоматический режим и дальше он поехал сам.

33. Тепловоз уехал в начало путей, подождал пока соберут маршрут, совершил сцепку с составом, надвиг на горку и роспуск вагонов.

34. По правилам машинист обязан находится в кабине. Но, может покидать свое рабочее место. Хотя обычно он сидит и наблюдает за процессом. Сейчас, когда технология отлажена, вмешательства требуется очень редко.

35. Пока идет работа, мимо нас проехал второй тепловоз. Он идет оказать помощь электровозу, который забоксовал на подъеме с тяжелым составом. Рельсы мокрые, электровоз легкий, состав тяжелый, на подъем въехал с маленькой скоростью. Результат был предсказуемый. Но, ничего страшного, тепловоз сейчас всех вытащит.

36. Машинист Денис Мундингер следит за роспуском.

37. Очень непривычно видеть, как тепловоз едет сам. Задает скорость, тормозит пневматикой, регулирует обороты и прочее.

38. При выходе на полную мощность порта Усть-Луга, выгрузка по станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

39. Центр управления. Кстати, на многих фотографиях вы могли видеть контактную сеть. 18 октября 2017 года дан старт промышленной эксплуатации электрифицированного участка Веймарн — Лужская в рамках полигона Кузбасс — Северо-Запад.

40. Расцепщик. Вот его работу нельзя автоматизировать, пока будет автосцепка СА-3.

41. На табло ему высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить. Длинной кочергой он производит отцепку, и вагоны дальше покатились сами с горки.

42. На горку прибыл новый состав для сортировки.

43. Подгорочный парк. Колоссальный объем работы, сделанный за короткий срок, где ничего не было.

44. А наш локомотив поехал за следующим составом.


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Самая крутая железнодорожная станция России

В ноябре отправился на север, в Усть-Луга, где находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны (мне тут подсказывают, что уже крупнейшая) и Европы. Эта станция обслуживает порт Усть-…

» Город - Камышин, фотопрогулка

Население — 111 775 чел. Город расположен на правом берегу Волги, в устье реки Камышинки, в 180 км к северу от Волгограда. В городе расположены речной порт, железнодорожная станция Приволжской дороги…

» Вот зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе

Приезжий, попав первый раз в петербургское метро на станцию «закрытого типа», обычно удивляется: что это тут у вас за лифты и где, собственно, поезда останавливаются? Там и останавливаются, за закрыт…

» Порт Байкал — транспортные ворота крупнейшего озера мира

Это сейчас некогда загруженный порт перевозит в основном туристов, численность населения посёлка упала в несколько раз, станция стала тупиковой и на противоположный берег озера уже не ходит железнодо…

» КНС (канализационная насосная станция)

КНС (канализационная насосная станция) обеспечивает отведение стоков и их подачу на очистные сооружения. Постройка такого оборудования предотвращает существенное заглубление самотечных коллекторов. Ти…

» Загадочные снимки советского аппарата ЛУНА-13

«Луна-13» — советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства стартовала 21 декабря 1966 года и 24 декабря 1966 года станция совершила мягкую посадку на пове…

» Китайская орбитальная станция "Небесный дворец" упадет на Землю завтра

Первая китайская космическая орбитальная станция «Тяньгун-1» («Небесный дворец») упадет на Землю на следующей неделе — на День дурака, 1-го апреля плюс-минус. И, если погода позволит, вы сможете виде…

» «Удавитесь» — главный принцип индийских железных дорог

Индия занимает второе место в мире по длине железнодорожных путей. И каждый пассажир мог бы путешествовать по стране Будды с комфортом, если бы их, этих самых пассажиров, было не так много. Ежедневн…

» Лучшие виды на АЭС

25 пейзажей, которым бы позавидовало семейство Симпсонов, если бы оно существовало на самом деле 1. АЭС Три-Майл-Айленд (Three Mile Island Nuclear Station) мощностью 852 МВт — Лондондерри, …

» Прибалтийские сестрицы, теряя российский транзит, молятся на Лукашенко

Латвийское информагентство LETA сообщило удручающую Ригу новость, но очень предсказуемую: с начала года латвийская экономика из-за потери  российских транзитных грузов потеряла примерно 50 миллионов е…

» Москва и Брюссель разорили Рижский порт

В июне председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс радовался: хотя бы уголь Россия, отказавшаяся от транзита нефтепродуктов через Латвию, продолжит переваливать по-прежнему через э…

» ТОП-10 самых больших ГЭС

ГЭС – это станция, которая получает и вырабатывает электроэнергию с помощью падающей воды. Обычно такие станции строят на больших реках. Их перегораживают высокой плотиной и сооружают станцию. Все ги…

» Якутский посёлок Усть-Нера: летний вид на полюс холода

Поселок золотодобытчиков Усть-Нера расположен в Республике Саха в 730 километрах к северо-востоку от Якутска (это по прямой, а по автотрассе — почти в тысяче). Окружающие Усть-Неру пейзажи многие счи…

» Якутский посёлок Усть-Нера: летний вид на полюс холода

Поселок золотодобытчиков Усть-Нера расположен в Республике Саха в 730 километрах к северо-востоку от Якутска (это по прямой, а по автотрассе — почти в тысяче). Окружающие Усть-Неру пейзажи многие счи…

» Удивительные спутниковые фото, которые изменят ваш взгляд на мир

Daily Overview — проект, который открывает доступ к самым прекрасным и актуальным спутниковым фотографиям, изменяющим привычный взгляд на планету Земля. Раньше подобная привилегия была доступна только…

Оставить комментарий
Калейдоскоп
Прикрываясь Конституцией, власть унижает народ Прикрываясь Конституцией, власть унижает...

Празднование 25-летия российской Конституции...

  • 01:54
  • 0
  • 0
Киев мечтает натянуть шаровары на поношенные F-16 Киев мечтает натянуть шаровары на...

Пару последних десятилетий Киев как...

  • 00:00
  • 0
  • 0
Кремль не простил: Белоруссия уходит от России – с Лукашенко или без Кремль не простил: Белоруссия уходит от...

Москва под предлогом «глубокой интеграции»...

  • 22:05
  • 0
  • 0
Сергей Удальцов: Прикрываясь Конституцией, власть унижает народ Сергей Удальцов: Прикрываясь Конституцией,...

Празднование 25-летия российской Конституции...

  • 21:55
  • 0
  • 0
"Герои" керченского "прорыва" уверены:...

Украинские моряки, устроившие провокацию...

  • 19:15
  • 0
  • 0