
Администрация Трампа уже многие месяцы говорит людям, что кризис вокруг Северной Кореи — плод беспрестанного стремления Северной Кореи стать ядерной угрозой для родины-США и результат прежнего нарушения Северной Кореей дипломатических соглашений. Однако, Северная Корея приходила к таким дипломатическим соглашениям и с администрацией Клинтона , и с администрацией Джорджа Буша-сына, которые могли бы устранить эту угрозу, если бы они были воплощены в жизнь.
Но вместо этого группа чиновников администрации Буша, руководимая тогдашним вице-президентом Диком Чейни, сорвала оба соглашения, и Пхеньян пошел семимильными шагами по пути развития и ядерных, и ракетных технологий. Это, в конце концов, привело к тому, что в ноябре 2017 года Северная Корея провела испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР).
Более того, достоверно известно, что Чейни и его союзники сорвали дипломатические усилия по сворачиванию северокорейских ракетно-ядерных разработок...
...не потому, что они были против «контроля над вооружениями» (в конце концов, достигнутые соглашения ограничивали бы лишь вооружения Северной Кореи), а потому, что эти соглашения стали бы политическим препятствием в достижении главной цели этой группы — максимально быстрого финансирования и развертывания национальной системы противоракетной обороны США. История маневров Чейни с целью убийства этих двух соглашений демонстрирует, как подлинный интерес национальной безопасности США был принесен в жертву массированной военной тарабарщине, которая служила лишь интересам влиятельных подрядчиков, которые стояли за спиной у Чейни.
Свертывание вооружений Северной Кореи или ПРО?
В октябре 1994 года администрация Билла Клинтона заключила с Северной Кореей историческое соглашение, названное «Согласованные рамки». В соответствии с ним Пхеньян согласился в течение одного месяца остановить имеющийся плутониевый реактор и сопряженные с ним установки и поставить их под полный контроль Международного агентства по атомной энергии …