наверх

Авторизация
 

Самые удачные автоматические коробки 2000-х годов

Самые удачные автоматические коробки 2000-х годов




Времена, когда покупатели подержанных автомобилей боялись связываться с автоматической коробкой, давно позади. К классическим гидромеханическим трансмиссиям доверия больше, чем к "роботам" и вариаторам, а у ряда моделей АКП оказываются даже менее проблемными, нежели "механика".

Впрочем, неплохо бы помнить о том, что АКП - узел технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации. Их главные враги - перегрев и продукты износа фрикционов, накапливаемые в масле (вот почему предписанные производителем интервалы обслуживания лучше выдерживать, а в идеале - сокращать).

К тому же современные коробки работают в связке с мощными моторами и оказываются в достаточно жестких условиях по части температур и нагрузок. В сравнении с ними древние 4-ступенчатые "автоматы", которые в последнее время применяют лишь на моделях попроще, живут более спокойной жизнью - и в конечном итоге способны прожить дольше! К тому же они базируются на технологиях 1990-х, их конструкция уже хорошо изучена и обладает лучшей ремонтопригодностью - отсюда и хорошие отзывы со стороны специалистов.
В общем, не удивляйтесь присутствию в этом обзоре как раз представителей старой гвардии. Впрочем, нашлось место и для современных коробок - тех, что зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Обращаем внимание на то, что мы рассматриваем АКП, которые ставились на автомобили в 2005-2015 гг., и не удивляйтесь отсутствию старых коробок из 1990-х - начала 2000-х. Отсутствие самых современных (в том числе 8-9-ступенчатых) АКП объясняется тем, что "ремонтной" статистики по ним еще не накоплено. И, как водится, мы говорим о наиболее распространенных на нашем рынке автомобилях и агрегатах, которые могут похвастать хорошим сочетанием надежности и ремонтопригодности.

Aisin U340E

4-ступенчатая АКП устанавливается на многие компактные модели Toyota, а также на Pontiac Vibe. Данную коробку отличает не только простота, но и высокая степень надежности. По большому счету к серьезным проблемам приводят лишь настойчивые попытка автовладельца убить "автомат" агрессивной ездой, несоблюдением интервалов замены масла, игнорированием изначально мелких неприятностей (например, утечек масла). Но даже хорошо "измученная" коробка подлежит восстановлению.

Jatco JF414E

Несмотря на почтенный возраст (а отчет начинается с 1989 г.), этот 4-ступенчатый "автомат" за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным. Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах. Ранее Jatco JF414E устанавливали на некоторые модели Nissan, а сейчас их можно встретить на российских Lada Kalina и Granta, а также на их ближайших "родственниках" Datsun on-Do и mi-Do.

Subaru 4EAT

4-ступенчатая АКП 4ЕАТ, ведущая корни от древней Jatco F-4EAT, "флегматична", зато очень надежна, особенно если учесть специфику эксплуатации "плеяд". Главное - своевременно обслуживать коробку и не злоупотреблять возможностями автомобиля, пробуя его на прочность. Из характерных "болячек", которая встречалась еще на машинах 1990-х, - зависание соленоида, отвечающего за подключение заднего привода. Если он зависает в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до...


...поломки последнего недалеко. Если на старых версиях проблема решалась заменой соленоида стоимостью 70-100$, то на более поздних придется менять уже сам гидроблок, что в лучшем случае выйдет в 1000$, а то и дороже.
Ford 4F27E
Этот 4-ступенчатый "автомат" устанавливался на модели Ford (для нас актуальны Focus и C-Max) первого десятилетия 2000-х. Поначалу коробка имела несколько "детских болячек" (например, у "родственной" версии FN4A-EL, применяемой на автомобилях Mazda, неудачное исполнение упорной крышки приводит к ее преждевременному износу, снижению масляного давления и подгоранию фрикционов). Но после 2003 года трансмиссия считается вполне надежной, а главное - достаточно простой и доступной в ремонте. За что и попадает в наш обзор.

Honda

В отличие от многих других автопроизводителей Honda самостоятельно разрабатывает коробки - и весьма удачно! Так, с 2001 года на такие модели, как Civic, Accord, CR-V устанавливается 5-ступенчатая АКП. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности и ресурс, сопоставимый с жизненным циклом всего автомобиля. При этом японцы не забыли и про ремонтопригодность: случись что, восстановление "автомата" обойдется в разумные деньги.

GM 5L40E

Данную коробку можно встретить не только на "американцах" Cadillac, Pontiac и Buick, но также и на BMW начала 2000-х (3-я и 5-я серии, а также кроссоверы Х3 и Х5). 5-ступенчатый "автомат", рассчитанный на передачу высокого крутящего момента, считается выносливым, если что его и губит, так это агрессивная езда и растягивание сроков замены масла. Еще одно но: стоимость восстановительного ремонта достаточно высока, но для автомобилей премиум-сегмента это предсказуемо.

Aisin Warner AW TF-80SC/81SC

Представителей семейства Aisin TF80SC/TF81SC можно встретить на моделях Citroёn (С4, C5, C6, C8), Ford (Galaxy, Mondeo, S-Max), Mazda (CX7, CX9), Opel (Insignia, Zafira), Peugeot (308, 3008, 407, 408, 807), Renault (Espace), Saab (9-3, 9-5) и Volvo (S80, XC90) 2000-2010-х годов. Широкий охват моделей объясняет хорошую распространенность данной трансмиссии и наличие материально-технической базы по ее обслуживанию и ремонту. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Но на фоне других современных многоступенчатых коробок эта одна из лучших в плане доступности содержания.

Jatco JF613E

Эта 6-ступенчатая коробка выпускается с 2006 года и применяется на моделях Mitsubishi (Lancer, Outlander), Nissan (Qashqai, X-Trail), Renault (Laguna, Koleos). Надежность на среднем уровне, но спасают щадящие настройки работы. Чуть хуже дело обстоит на кроссоверах: они тяжелее, оснащаются мощными моторами, могут иметь полноприводную трансмиссию, более жесткие режимы эксплуатации (движение по бездорожью, буксировка прицепов). Тем не менее при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте.


Вердикт

Как мы и предупреждали, в обзор попали преимущественно те коробки, что ведут свою родословную от старых конструкций или сами по себе являются давними разработками, уже избавленными от ранних "болячек" и потому считающимися вполне удачными на фоне одноклассников.

Источник

Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Как работает сцепление автомобиля: короткий видео-ролик объясняет все нюансы

Сцепление является одной из самых важных частей механической коробки передач автомобиля. Но далеко не все знают, почему оно настолько важно, и какую роль играет. Даже сегодня, когда огромную популяр…

» 8 вещей, которые вы не должны делать в автомобиле с автоматической коробкой передач

Что нужно делать, чтобы не убить автомат в машине? Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного с…

» Владельцы этих 5 популярных автомобилей уже пожалели о своем выборе

Каждый автолюбитель хочет получить машину, которая будет служить долго и безотказно. При этом сложно угадать заранее, что может подбросить новый автомобиль. В случае с подержанными машинами все намно…

» Самовыравнивающийся наливной пол в квартире

Установка межкомнатных дверей своими руками под силу каждому, особенно учитывая, что сейчас на рынке представлено множество межкомнатных дверей, идущих в комплекте с дверной коробкой, уже врезанными …

» Владельцы этих 5 популярных автомобилей уже пожалели о своем выборе

«Заряженный» хетчбек Volkswagen Golf GTI не может похвастаться высокой надежностью. | Фото: autoweek.com. Каждый автолюбитель хочет получить машину, которая будет служить долго и безотказно. При эт…

» Автоматы в России: 54% рынка

По итогам 2017 года доля автомобилей с автоматической коробкой передач превысила 50% По данным агентства «Автостат», в прошлом году машины с автоматом заняли 54% рынка. «Автостат» на…

» Самые надежные. Топ-5 б/у автомобилей из Европы, которые стоят своих денег

Эпопея с нерастаможенными авто в Украине продолжается. Перегонщиков, которые ввозят из Европы легально растаможеные машины, тоже хватает. Что выбрать, чтобы не жалеть потом о потраченных ден…

» Виды радиаторов отопления

В старые советские времена в квартирах устанавливали чугунные батареи отопления. Располагались они под окнами и нуждались в чистке и окрашивании. Современные модели радиаторов отопления сильно отличаю…

» Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользо…

» Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользова…

» Вариаторы: доверять — не доверять?

Визуально различить по селектору КП тип трансмиссии не всегда возможно. Одна из подсказок — наличие на CVT режимов S и/или L вместо цифровых обозначений первых двух-трех передач в обычной АКПП. Однак…

» Как часто нужно менять масло в двигателе

Мифы об интервалах замены моторного масло ходят давно. Обусловлены они хотя бы тем, что одни производители рекомендуют менять его раз в 10 тысяч километров, некоторые — раз в 15, а некоторые вообще ра…

» 7 малоизвестных фактов о «Догонялках» - секретных автомобилях КГБ, которые было почти не отличить от гражданских

Все, что хотели знать, боялись спросить о шпионских авто. Советского Cоюза больше нет, а три буквы КГБ сегодня звучат как «страшилка» из давно минувших времен. Однако, все еще живы ветераны разведы…

» Топ-10 автомобилей, которые не ломаются

Топ-10 автомобилей, которые не ломаются «Вечные» автомобили, которые не ломаются Вопрос надежности транспортных средств с каждым годом становится все более актуальным. В первую очередь владельцы на…

» Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Знаете ли вы что в некоторых немецких автомобилях боковые зеркала разного размера?Много лет назад я владел классическим автомобилем немецкого производителя. Это был Mercedes-Benz серии W124. У него …

Оставить комментарий
оформить кредитную карту Райффайзенбанк
Калейдоскоп
Красный в дизайне кухни: плюсы и минусы Красный в дизайне кухни: плюсы и минусы ...

красный цвет в интерьере кухни: стильно и...

  • 16:11
  • 0
  • 0
Реален ли новый «славянский союз» Польши и России Реален ли новый «славянский союз» Польши и...

В ближайшей к нам славянской и одновременно...

  • 16:10
  • 0
  • 0
С. Дроздов: Венгры выкалывали людям глаза, поджаривали на кострах С. Дроздов: Венгры выкалывали людям глаза,...

«Давайте вспомним мужество наших дедов,...

  • 15:25
  • 0
  • 0
...

в наше время при строительстве жилых домов и...

  • 14:33
  • 0
  • 0
Проектирование гарнитура для кухни: с чего начать Проектирование гарнитура для кухни: с чего...

кухня – это как раз то пространство, где...

  • 14:33
  • 0
  • 0