наверх

Авторизация
 

Однажды Honda облапошила General Motors

Однажды Honda облапошила General Motors




Произошло это в далеком 1973 году, когда японская компания Honda собралась выпустить Civic с мотором СVCC, а правительство США ужесточило нормы по вредным выбросам.

В двигателях Honda с технологией Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) использовалась форкамера свечи зажигания, в которой воспламенялась обогащенная топливная смесь, которая затем зажигала обедненную топливною смесь непосредственно в цилиндре. Все это «волшебство» приводило к полному сгоранию топливной смеси в камерах, тем самым существенно уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу, а также сокращая расход топлива.

В итоге, «Хондовские» моторы соответствовали новым жестким американским правилам по выбросам вредных веществ в атмосферу, при этом не нуждаясь в дорогостоящих катализаторах. Это было большое достижение.

Настолько большое, что такие компании как Ford и Chrysler тут же ринулись лицензировать новую технологию для использования в своем производстве. Но не General Motors.

Если кто не знает, Соитиро Хонда был удивительно одаренным инженером и очень целеустремленным человеком. Он начал свою карьеру с обычного механика в одном из гаражей Японии в 1923 году. А уже в 1928 году оформил первый из своих сотен патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.

Так вот. После высказываний Ричарда Герстенберга глава...


...компании Honda, ничего не ответив, купил Сhevrolet Impala с 5,7-литровым V8 под капотом и доставил ее в Японию. Соитиро поручил своим инженерам адаптировать систему СVCC под привезенную «американку». И у них все получилось. Инженеры «Хонда» изменили впускной коллектор, головки блока цилиндров и карбюратор так, чтобы они могли использовать технологию CVCC. Затем модифицированную «Импалу» доставили на испытания в Анн-Арбор, где она с успехом их прошла.

Технология CVCC, которую высмеял Герстенберг, позволила пройти большому GM-овскому пожирателю топлива новые требования EPA по токсичности без использования катализатора. Мало того, мощность осталась та же — 160 л.с., а расход топлива сократился.

Конечно это было не на 100% идеальным результатом, так как выбросы вредных веществ были выше, чем у машин, оборудованных катализатором. Но тем не менее, CVCC V8 оказался намного чище и экономичнее других многолитровых двигателей той эпохи, а самое главное — он проходил экологические требования ЕРА.

Вот так! Генеральный директор General Motors публично высмеял инновационную технологию CVCC. Соитиро Хонда не стал делать обратных публичных заявлений и превращать все это в словесную перепалку, а просто показал всему миру, что компания Honda делает автомобили GM куда лучше, чем их создатели. Как говорится: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
Оставить комментарий
Калейдоскоп
Почему платные игровые автоматы дарят больше удовольствия от игры Почему платные игровые автоматы дарят...

Но почему стоит играть именно на деньги,...

  • 14:06
  • 53
  • 0
Пытка током по-литовски Пытка током по-литовски...

Бывший литовский премьер, бывший лидер...

  • 21:27
  • 0
  • 0
Разворот Путина к Китаю испугал Трампа Разворот Путина к Китаю испугал Трампа...

Переговоры Владимира Путина с Дональдом...

  • 20:54
  • 0
  • 0
МВД против Меркель: С этой женщиной работать невозможно МВД против Меркель: С этой женщиной...

Глава МВД Германии Хорст Зеехофер...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Разворот Путина к Китаю испугал Трампа Разворот Путина к Китаю испугал Трампа...

Переговоры Владимира Путина с Дональдом...

  • 19:45
  • 0
  • 0