наверх

Авторизация
 

Однажды Honda облапошила General Motors

Однажды Honda облапошила General Motors




Произошло это в далеком 1973 году, когда японская компания Honda собралась выпустить Civic с мотором СVCC, а правительство США ужесточило нормы по вредным выбросам.

В двигателях Honda с технологией Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) использовалась форкамера свечи зажигания, в которой воспламенялась обогащенная топливная смесь, которая затем зажигала обедненную топливною смесь непосредственно в цилиндре. Все это «волшебство» приводило к полному сгоранию топливной смеси в камерах, тем самым существенно уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу, а также сокращая расход топлива.

В итоге, «Хондовские» моторы соответствовали новым жестким американским правилам по выбросам вредных веществ в атмосферу, при этом не нуждаясь в дорогостоящих катализаторах. Это было большое достижение.

Настолько большое, что такие компании как Ford и Chrysler тут же ринулись лицензировать новую технологию для использования в своем производстве. Но не General Motors.

Если кто не знает, Соитиро Хонда был удивительно одаренным инженером и очень целеустремленным человеком. Он начал свою карьеру с обычного механика в одном из гаражей Японии в 1923 году. А уже в 1928 году оформил первый из своих сотен патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.

Так вот. После высказываний Ричарда Герстенберга глава...


...компании Honda, ничего не ответив, купил Сhevrolet Impala с 5,7-литровым V8 под капотом и доставил ее в Японию. Соитиро поручил своим инженерам адаптировать систему СVCC под привезенную «американку». И у них все получилось. Инженеры «Хонда» изменили впускной коллектор, головки блока цилиндров и карбюратор так, чтобы они могли использовать технологию CVCC. Затем модифицированную «Импалу» доставили на испытания в Анн-Арбор, где она с успехом их прошла.

Технология CVCC, которую высмеял Герстенберг, позволила пройти большому GM-овскому пожирателю топлива новые требования EPA по токсичности без использования катализатора. Мало того, мощность осталась та же — 160 л.с., а расход топлива сократился.

Конечно это было не на 100% идеальным результатом, так как выбросы вредных веществ были выше, чем у машин, оборудованных катализатором. Но тем не менее, CVCC V8 оказался намного чище и экономичнее других многолитровых двигателей той эпохи, а самое главное — он проходил экологические требования ЕРА.

Вот так! Генеральный директор General Motors публично высмеял инновационную технологию CVCC. Соитиро Хонда не стал делать обратных публичных заявлений и превращать все это в словесную перепалку, а просто показал всему миру, что компания Honda делает автомобили GM куда лучше, чем их создатели. Как говорится: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Калейдоскоп
Минобороны Латвии разжаловало Кремль из Минобороны Латвии разжаловало Кремль из...

Министр обороны Латвии, бывший...

  • 20:54
  • 0
  • 0
США простят убийц королевских кровей и продолжат дружбу с дикарями США простят убийц королевских кровей и...

Саудовская Аравия вынуждена признать...

  • 20:10
  • 0
  • 0
Бунт в Ингушетии: Кадыров показал, кто на Кавказе хозяин Бунт в Ингушетии: Кадыров показал, кто на...

Тысячи протестующих в Ингушетии, три недели...

  • 19:15
  • 0
  • 0
Лютеций против опухоли Лютеций против опухоли...

Министерство здравоохранения предложило...

  • 19:09
  • 0
  • 0
Мощная поступь жиреющей России: Миллиард к миллиарду Мощная поступь жиреющей России: Миллиард к...

Миллиардеры из России стали лидерами...

  • 10:00
  • 0
  • 0