наверх

Авторизация
 

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?




Большая скорость – большие проблемы. Эту аксиому никто не ставит под сомнение. Однако есть и другие факты, говорящие нам о противоположной тенденции (пока в теории). Ограничение скорости движения транспорта не означает залога успеха в снижении травматизма и даже смертности пешеходов, и вот почему.

Пример из Европы и США

В одном из самых крупных городов мира, Нью-Йорке, ежедневно на дорогу выезжает очень большое количество автомобилей. Много машин и миллионы людей, спешащих по своим делам пешком в ограниченном пространстве мегаполиса, – просто гремучая смесь, которая приводит к огромному количеству ДТП с пешеходами. Ситуация была настолько серьезная, особенно с детской смертностью на дорогах, что во многих кварталах и частях города власти понаставили строгие скоростные ограничения: 20 миль в час, не больше. В переводе на метрическую систему получается 30 км/ч. Казалось бы, правильная позиция.

Ранее схожая программа снижения смертности пешеходов на дороге была инициирована в Швеции, получив название Vision Zero. Предполагалось, что она поможет снизить проблемы до зеро. Не получилось. Дальнейшие исследования экспертных организаций выявили четыре основных причины. Как ни странно, наиболее слабым звеном здесь оказались сами пешеходы.

Высчитано, что при скорости 30 км/ч автомобиль со среднестатистическим водителем за рулем при необходимости может остановиться почти мгновенно. Тормозной путь при торможении не превысит 9 метров. Идеально для безопасной езды, но не срабатывает. А знаете, почему? Из-за психологии людей.

Проблема № 1. 81% автомобилистов просто игнорируют скоростные лимиты. Проблема стара как мир. Люди спешат, люди не хотят ждать, мощные автомобили с сотнями лошадей под капотом подначивают нажать на педаль газа. Отсюда вытекает превышение скорости. Достаточно увеличить скорость до 40 км/ч, и тормозной путьувеличится вдвое по сравнению с тем, какой был бы при скорости движения 30 км/ч. При 60 км/ч он составит примерно 25 метров и так далее. А что такое 60 км/ч в городе? Для многих не скорость! А знаете, при какой скорости наезд смертелен? Вы будете очень удивлены, но погибнуть человек может даже от столкновения с автомобилем на скорости 5 км/ч! Пешеходу достаточно неосторожно упасть. Вероятность этого мала, но все же есть.

На скорости столкновения 30 км/ч в 10% случаев наступает смерть. Это статистика. Травмы при таком столкновении обеспечены на 100%. Резкий...


...рост летальных случаев начинается как раз от 30 км/ч, а при скорости 50 км/ч трагический конец неизбежен почти в 80%!

А ведь выбежать из-за припаркованного автомобиля под колеса человек или, не дай Бог, ребенок может в любой момент. Времени затормозить даже при небольшой скорости у водителя может и не быть.

Проблема № 2. Экологи. В Европе и США именно экологи, имеющие реальные рычаги воздействия на принятие законов, серьезно сопротивляются введению минимальных ограничений скоростного режима. Глобальное потепление, выбросы CO2 и сопутствующие этим явлениям бедствия были поставлены экспертным сообществом в один ряд с комплексом проблем, увеличивающих смертность на дорогах. Меньшее из зол, но имеет место быть.

Проблема № 3. Наконец, самый серьезный враг пешеходов – это сами пешеходы. Ложное ощущение безопасности – вот что приводит к трагедиям. У людей, когда они находятся в своем жилом квартале, возникает чувство безопасности. Что может произойти на дороге, если машины ползут медленнее улиток? Из-за этого люди перестают смотреть по сторонам, когда переходят дорогу, и в один прекрасный момент их жизнь может резко измениться отнюдь не в лучшую сторону.

То же самое думают водители, наивно полагая, что скорость небольшая и можно спокойно заниматься своими делами прямо за рулем. Отвлечение от дорожной ситуации также неминуемо приводит к проблемам или даже трагедии.

Проблема № 4. Не так давно Минтранс РФ разработал методику успокоения движения. Концепция была позаимствована из Европы. Ее смысл состоит в создании искусственных препятствий, которые заставляют автомобилистов снизить скорость. Благородное дело, но…

Как показало новое изучение вопроса, при частом использовании методики искусственного снижения скорости потока раздражительность водителей возрастает, что иногда приводит к вымещению ярости на других водителях, пешеходах и велосипедистах. Вспышки агрессии такого рода редки, но случаются.

Выводы каждый сделает самостоятельно. Мы лишь можем предположить, что работа по повышению культуры поведения на дороге должна проходить среди всех слоев общества, в том числе и среди пешеходов. Неважно, где вы живете – в России, США, Великобритании или Швеции. Проблемы везде одинаковы, и их нужно решать на государственном уровне. Будьте внимательны на дороге!


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Когда водитель обязан пропускать пешеходов вне «зебры»

Для автолюбителей первые сигналы, говорящие о необходимости пропустить прохожих, — это «зебра» и знак пешеходного перехода. Однако «безлошадные» имеют преимущества также в других случаях, и если эт…

» Размер штрафа для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, вырастет 10 ноября

Максимальный размер материального взыскания за это нарушение ПДД увеличится с нынешних 1 500 до 2 500 рублей. Новая редакция Кодекса РФ об административных правонарушениях, ужесточающая нака…

» Штраф за непропуск пешеходов увеличен до 1500-2500 рублей

Путин подписал закон об увеличении штрафа за непропуск на зебре Президентом России Владимиром Путиным подписан закон согласно которому штраф за непропущенного пешехода или велосипедиста увеличен …

» Введены штрафы для пешеходов, использующих смартфон при переходе дороги

Столица американского штата Гавайи Гонолулу стала первым городом в мире, где ввели наказание для пешеходов, которые используют смартфон при переходе улицы. Новый закон, принятый местными властями, вс…

» В Череповце штрафуют пешеходов, переходящих дорогу не по правилам

Люди часто выходят на проезжую часть, не убедившись в безопасности. В Вологодской области сотрудники ГИБДД взялись за тех, кто не умеет переходить дорогу по пешеходному переходу. https://www.youtube.…

» Женщина жестикулирует и не пропускает автомобиль

Взаимоотношения между водителями и пешеходами подробно описаны в статье 14 Правил дорожного движения. Напомним, в ноябре 2014 года были приняты изменения в ПДД (Постановление Правительства РФ N1197 о…

» В Якутске манекены школьников помогут предотвратить наезды на пешеходов

В Якутии для предупреждения наездов на пешеходов перед пешеходными переходами установили реалистичные манекены школьников. Фигуры размещаются на улицах Якутска недалеко от образовательных учреждений,…

» Департамент транспорта назвал количество лишних машин в Москве

По мнению главы транспортного департамента российской столицы Максима Ликсутова, для комфортного передвижения по дорогам Москвы количество автомобилей в городе должно быть сокращено примерно на полми…

» Скоро отменят не штрафуемый порог скорости в 20 км/час

  Ну что, вот и замаячила снова в кулуарах власти тема о необходимости снижения порога превышения скорости, за которую в настоящий момент не приходят штрафы с камер ГИБДД. Так, недавно в Сочи состоял…

» Почему с ростом скорости, тормозной путь увеличивается не пропорционально?

Почему тормозной путь увеличивается больше, чем растет скорость движения автомобиля? Ваша интуиция подсказывает вам, что тормозной путь со 130 км/ч должен увеличиться на 33.3%. Не верьте своим домысл…

» Мы едем, едем, едем. Как люди страдают в час пик в 17-ти разных странах мира

На пути на работу или с работы люди проводят множество часов — и делают это во всех странах мира. Везде, где эта самая работа есть. 1. Один из самых популярных способов добраться до Йоханнесбурга (ЮА…

» Дороги в США, хорошие и плохие

В этом посте речь пойдет о дорогах в США и их качестве. Типы дорог В штатах есть несколько типов дорог: 1. Обычная дорога - со светофорами, перекрестками, тротуарами и прочими атрибутами. 2.…

» Власти Парижа придумали способ, как избавиться от автомобилей

Один из важных факторов, влияющих на распространение персонального автотранспорта в крупных городах мира (в том числе и российских), является неразвитость сети общественного транспорта. В Париже с по…

» 7 советских автомобилей, которые ставили рекорды скорости в своем классе

Самые быстрые автомобили Советского Союза. С автомобильной промышленностью в Советском Союзе все было совсем неплохо. То и дело на отечественный рынок выходили интересные, действительно достойные об…

» Камеры разрешили устанавливать в зоне действия временных знаков

В Верховном суде посчитали, что превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, — это нарушение ПДД Установка камер автоматической фотовидеофиксации в зоне действия вр…

Оставить комментарий
оформить кредитную карту Райффайзенбанк
Калейдоскоп
Послание Путина: Москва теряет интерес к уверениям президента Послание Путина: Москва теряет интерес к...

Популярность посланий Владимира Путина...

  • 07:09
  • 0
  • 0
Кремль охватила золотая лихорадка Кремль охватила золотая лихорадка...

Россия ударными темпами копит золото...

  • 05:45
  • 0
  • 0
Как еще Киев накажет Москву, чтобы почувствовать себя отомщенным Как еще Киев накажет Москву, чтобы...

Украина оказалась в тройке стран, нанесших...

  • 05:36
  • 0
  • 0
Россиян из аварийных бараков переселят в те, что покрепче Россиян из аварийных бараков переселят в...

Как известно, в мае 2018 года президент...

  • 05:27
  • 0
  • 0
Здоровье начинается с массажа Здоровье начинается с массажа...

По мнению специалистов, за время осенней...

  • 03:09
  • 0
  • 0