наверх

Авторизация
 

Копчёный Крокодил

Копчёный Крокодил




На днях мы ожидаем ограниченный отряд сотрудников сезонного состава, которые прибудут самолётом, поэтому необходимо подготовить взлётно-посадочную полосу. Самолёт - животное нежное, вполне может ножку подвернуть, нянчись с ним потом. Поэтому полоса укатывается уже знакомым вам Копчёным Крокодилом. И в последний день работ я напросился составить компанию механику-водителю.

К семи утра я был на месте. Крокодил уже вовсю грелся предпусковым подогревателем.
АТ-Т сразу же впечатляет, и не даром - хтоническое чудовище, построенное в мрачных кузнях Кровавого Мордора. На изготовление одной такой машины уходило примерно полмиллиона безвинных жертв Гулага.
Второе его прозвище - «Дрожь Земли», потому что движение машины чувствуется по всей станции.

Тосол почти кипит, а масло в двигателе едва нагрелось - ну это не удивительно, учитывая массу двенадцатикотловой железяки.

Эти тягачи строились на модифицированном шасси танка Т-54/55; их делали семи- и пятикатковыми.

Заглянем под капот. Думаете, там двигатель? Аха, я тоже так считал.

Под капотом находится огромный радиатор. Под радиатором - коробка передач и бортовые планетарные передачи.

Сам двигатель расположен под кабиной - механик-водитель сидит на нём верхом.

Ведущая звёздочка танковых шасси - задняя, у АТ-Т - передняя, причём компоновка двигателя и трансмиссии примерно одинаковая. То есть, шасси АТ-Т движется задом наперёд.
По-моему, на этих гусеницах пара траков явно лишние.

Перед стартом один из механиков решил поправить сцепление. Кажется, ему там вполне уютно.

Коробка передач пятиступенчатая, но тягачу эквипенисуально, с какой начинать движение - крутящий момент позволяет.

Как-то наш Копчёный Крокодил выдёргивал Basler BT-67, примёрзший лыжами к полосе. Пока Крокодила грели и заводили, канадцы пили чай на камбузе. Почувствовав вибрацию, канадцы забеспокоились, мол, что это? - «Да это наш Крокодильчик вашу пепелу таскать поехал». Кто-то решил пошутить - «Только знаете, он всю зиму стоял, у него, наверное, тормоза примёрзли, как бы он об ваш самолёт не остановился». Канадцы тут же рванули на выход, еле успокоили.
Наш тягач используется нечасто - в основном для укатки полосы и таскания вот этого малыша, причём таскает он его, словно котёнка на конфетном фантике.

Наконец, всё готово, водитель нажимает кнопку стартера. Машина спросонья грозно взрыкивает, но, сообразив, что у неё появилась возможность размяться, начинает утробно урчать: «на ра-бо-ту, на ра-бо-ту!».
Кабина тут же наполняется солярной вонью, и водитель открывает лобовые стёкла.
Ногам жарко, жопе тепло, а морду лица овевает бодрящий сорокаградусный ветерок. Странные ощущения.
Мощь машины ощущает даже пассажир. Ну ещё бы, почти полтыщи лошадей как раз под задницей!
Звукоизоляция есть, но в гомеопатической дозе. Общение в кабине происходит жестами и пинками. В ухо водителю орать бессмысленно - на нём крепко нахлобучена шапка, а у другого уха прикреплена тангента радиостанции. С открытой дверью грохота в кабине почему-то меньше. Впрочем, в каком-нибудь ГАЗ-71 или ГТТ грохот аж со звоном, там...


...тоже особо не поговоришь.
Чудес не бывает - машина тысяча девятьсот пятьдесят какого-то года выпуска, а альтернативы ей нет и не предвидится.

Для укатки полосы нужна волокуша. Вот она.

Увы, управление Крокодилом мне не доверили - дескать, моё фамилие в ОСАГу не вписано, и вообще, категория в правах не соответствует. Но посидеть за рулём за рычагами, пока цепляли волокушу, мне довелось. Управление простое: правый рычаг на себя - машина поворачивает вправо, дёргаешь левый рычаг - поворот налево. Две педали, сцепление и газ. Тормозим, дёргая оба рычага на себя.
Вот он я, в образе.

С водительского места не видно ни хрена - лишь узкая полоска горизонта. Тут же вспомнилась та история про крупную слабовидящую зверушку. Действительно, могучей машине совершенно всё равно, куда идти - лес, болото, Антарктида.

Вскоре случилось неизбежное - мне пришла пора измерять измерения. С некоторым облегчением я выбрался из кабины.

Дохнув на меня напоследок жирным едким облаком, тягач покатил в горизонт с грацией и прытью пожилого носорога.
Уникальность подобной машины в том, что в ней нет гидравлики. Современные мощные тягачи строят на гидравлической трансмиссии, что в условиях континентальной Антарктиды малоприемлемо. Машина на гидравлике должна постоянно двигаться, и остановки не должны превышать определённого времени, чтобы трансмиссионная жидкость не успела остыть - иначе долгий и дорогостоящий ремонт.
Можно эту проблему обойти, держа машину в тёплом боксе, как наш бульдозер, и перед выездом прогревать её там - но для этого нужен тёплый бокс, как минимум. Зимовку под открытым небом континентальной Антарктиды гидравлика не переживёт.
Приобрести новый АТ-Т сама по себе задача - их строили в другом теперь уже государстве, и, насколько я знаю, давно не выпускают. Хотя уверен, что у МО на консервации стоит не одна тысяча таких машин. А ещё сложно найти специалистов по обслуживанию и ремонту этой техники.
При всей своей хвалености техника на базе АТ-Т имеет серьёзные недостатки, вытекающие, в основном, из родословной тягачей: нужно сильно постараться, чтобы включить передачу на промёрзшей машине; низкий ресурс гусениц; относительно невысокий межремонтный ресурс двигателя и трансмиссии - военной технике большой ресурс ни к чему. Комфорт рабочего места водителя вы уже видели.
Ремонт АТ-Т далеко не сахар - он состоит из тяжеленных железяк, и для демонтажа какого-либо агрегата без крана не обойтись. Узлы и агрегаты Касбора гораздо более доступны для техобслуживания. Ремонт/замена гусеницы - это целая многочасовая эпопея; на том же Касборе гусеница меняется не в пример легче. Но вот нюанс - при сравнимой мощности машин паспортная нагрузка на тягово-сцепное устройство АТ-Т пятьдесят тонн, у Касбора же всего двадцать пять.


Теоретически Харьковчанки и АТ-Т могут совершать в год несколько походов вглубь континента - морозы для них не столь критичны, как для современной техники, но на практике из-за многочисленных остановок для проведения ремонта или обслуживания гусениц каждый поход может растянуться на несколько месяцев.
Советский Союз довести до ума антарктическую технику не успел, а России это уже не под силу - да и ... не нужно.


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» По следам журнала "Крокодил"

Школьники , студенты , а так же их родители.

» Крокодил живёт с ошейником из покрышки, и из-за его фото мы вновь теряем веру в человечество

В Индонезии туристы сняли на камеру необычного крокодила, живущего в одной из местных рек. Животному приходится жить с покрышкой, перетягивающей его горло. По словам индонезийских зоологов, рептилия …

» Приземлившись здесь однажды, вы не захотите сюда возвращаться

Когда вы ступите на трап, оглядитесь, увидите то место, куда только что мастерски приземлился пилот, у вас может ненароком задергаться глаз. Взлетно-посадочные полосы нашей подборки точно вызовут тре…

» Дворцы на крыльях: самолеты президентов

Никто бы не отказался от собственного самолета. Но владеть такой роскошью может не каждый. Предлагаем Вам взглянуть на самолеты политических лидеров, а потом немного помечтать) Это под силу каждому из…

» Дворцы на крыльях: самолеты президентов

Никто бы не отказался от собственного самолета. Но владеть такой роскошью может не каждый. Предлагаем Вам взглянуть на самолеты политических лидеров, а потом немного помечтать) Это под силу каждому из…

» «Когда крокодил его ел, был слышен хруст костей»

На этой неделе в индийском штате Уттар-Прадеш работники международной некоммерческой зоозащитной организации Wildlife SOS совместно с представителями местной власти и полиции выпустили в воды Ганга 1…

» Ижемское чудо Сергея Сотникова

Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту «Полярный» г. Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Скажем сразу: все останутся …

» Ижемское чудо Сергея Сотникова

Ранним утром 7 сентября 2010 года в аэропорту «Полярный» г. Мирный полусонные пассажиры занимали места в салоне самолета, ТУ-154. Авиалайнер готовился к вылету в Москву. Скажем сразу: все останутся …

» Памятники мультипликационным персонажам и героям сказок

Памятники бывают разные: историческим личностям, знаменательным событиям и политическим деятелям. Но, как это ни парадоксально, любимыми становятся те, что воздвигнуты в честь персонажей вымышленных…

» Ныряльщик рискнул жизнью ради фотографий крокодила

34-летний бельгиец Роберт Смит нырял с маской и трубкой у архипелага Хардинес-де-ля-Рейна, мечтая о впечатляющих снимках местной подводной живности. Его мечтам суждено было сбыться: на глаза Смиту по…

» Странные машины странных людей

Когда желание выделиться в потоке машин слишком велико. Вот нет чтобы просто руль разноцветной проволокой оплести и из оргстекла сделать набалдашник на ручке переключения передач, им этого мало... …

» 12 приемов, которые помогут выжить в смертельной схватке с животным

Мы надеемся, что вам никогда не придется убегать от носорога, уплывать от крокодила или встретить голодного льва. Но если это произошло, то важно знать, как правильно себя вести и остаться при этом в…

» Странные машины странных людей

Когда желание выделиться в потоке машин слишком велико. Вот нет чтобы просто руль разноцветной проволокой оплести и из оргстекла сделать набалдашник на ручке переключения передач, им этого мало... …

» Безвыходная ситуация — когда ПДД запрещает все

В Правилах дорожного движения, казалось бы, прописаны все возможные случаи, чтобы передвигаться без нарушений. Но в реальности порой встречаются тупиковые ситуации. Вот одна из них. Достаточно тип…

» Каннибализм в дикой природе: аллигатор поедает своего сородича

Каннибализм в природе – явление нередкое. Многие животные при определенных обстоятельствах могут запросто полакомиться особью своего вида. Этот аллигатор - не исключение. Фотограф Брэд Стритс из Теха…

Оставить комментарий
оформить кредитную карту Райффайзенбанк
Калейдоскоп
Комплекс неполноценности Комплекс неполноценности ...

комплекс неполноценности – это переживание...

  • 11:11
  • 0
  • 0
Дорога выживания Дорога выживания...

Тяжелобольные пациенты городской больницы...

  • 10:45
  • 0
  • 0
➡Как грамотно армировать ленточный фундамент ➡Как грамотно армировать ленточный...

➡технология, расчеты и схема построения...

  • 10:22
  • 0
  • 0
Мечты идиотов: Придет Америка, всех накормит, напоит и оденет Мечты идиотов: Придет Америка, всех...

Только американская оккупация научит Россию...

  • 10:18
  • 0
  • 0
Глеб и Лиза Глеб и Лиза...

Мы познакомились в 2008 году после спектакля...

  • 08:36
  • 0
  • 0