наверх

Авторизация
 

Колымская трасса и её герои

Колымская трасса и её герои




О колымской трассе и ее героях. Э. Герлингер.

Практически вся трасса от Магадана до Хандыги проложена в горной стране, среди сопок, по долинам рек, через перевалы. Пересекает тысячи рек и ручьев. Про мосты я и хотел рассказать. Некоторые мосты, как свидетели тех суровых времен, до сих пор стоят вдоль трассы как памятники истории.

Активное строительство трассы проходило в 30-40е годы, заключенными треста «Дальстроя». Как правило, за первый год,- два осуществлялось строительство автопроезда в одну колею, а остальные несколько лет, дорожное полотно расширялось и усовершенствовалось. При этом, мосты нужно было строить сразу. Сложный рельеф, климат, сложная, не изученная гидрология не давали право на ошибки в строительстве мостовых переходов. Ошибка могла быть оплачена сотнями жизней заключенных.
(на границе Магаданской области и Якутии (Саха))

Одним из строителей трассы «Колыма» был Герлингер Эрих Андреасович. Среди дорожников его поколения, не было более компетентного специалиста в области строительства мостов.
Он родился 18 сентября 1913 г. в АССР Немцев Поволжья, г. Маркштадт, в семье врача. Отец, в погиб на войне с белофинами, а в 1937 г. Его и мать арестовали органами НКВД. Осужден по ст. 58/-10 «проведение антисоветской агитации» /-11 «участие в антисоветской организации». 10 лет лишение свободы. Этап, Магадан, Колыма.

(Прижим вдоль реки Нера. Здесь до реконструкции дело не дошло. Дорога с сороковых годов мало изменилась, проезд в одну машину.)

Его профессиональные знания, полученные в Саратовском ЖД университете и помогли выжить в лагерях. Заметив его талант в инженерии дорожного строительства, администрация поручала все более сложные задания, в том числе и проектирование мостов, Герлингер блестяще справлялся с любой задачей. В изыскательских партиях он прошел всю трассу от Магадана до Пристани Хандыга.

Вот что он сам рассказывал.
«В сентябре –октябре 1941г. прибыли рабочие-заключенные. Мы приступили к организации ДСУ от Хандыги до Кадыкчана в 1000км, с базой на Росомахе. Зимой морозы держались до -55С. Но несмотря на это работы проводились каждый день по 10-12ч. Менее чем за два года был сдан автопроезд Хандыга-Кадыкчан. Было переработано в ручную более 5 млн. кубов грунта, построены сотни мостов. Особенно тяжело давались 15й километр от Хандыги. 20 машин возили грунт болото. Вчерашние работы были не видны, т.к. весь грунт тонул. Тогда выложили основание дороги двумя слоями наката из бревен, и только тогда дали проезд.»
(Болота вдоль которых прошла дорога)

« … Иногда для прокладки километра пути требовалась отсыпка в миллион кубов грунта, выполненной с помощью одних только тачек и лопат. На...


...болотистых местах, насыпь проваливалась так, что утром не было видно и следа и все приходилось делать с нуля.
«четырехметровую полку дороги, в 18 километровой стене «Черного прижима», заключенные высекали взрывчаткой и кайлом целый год.»
По его проектам выполнялось строительство крупных мостовых переходов через р. Агаякан, Сунтар, Куйдусун, Менкюле, Росомаху и другие реки.

(Участок "Черный прижим" после реконструкции. Ниже современного полотна дороги, есть полка исторической, шириной 4 метра. Сейчас старая дорога выполняет функции уступа безопасности. Если автомобиль и пробьет защитное ограждение, на его пути в обрыв, окажется этот уступ.)

После освобождения, в 1947 году Герлингер продолжал работать в п. Теплый ключ, что не далеко от Хандыги, продолжал строить дороги и мосты, а в 1956г. был полностью реабилитирован.
Это уже был конец 70х, когда внезапно, после тяжелого ледохода на р. Нера (крупный приток Индигирки) вышел их строя мост через Неру. Движение транспорта было ограничено, объезд сделать не возможно. О важности объекта говорил тот факт, что съехались ведущие специалисты их Якутска и Москвы, долго не могли найти решения. И тут слово взял Герлингер. Он предложил одеть в бандажи старые опоры. К утру все расчеты лежали на столе. По ним, работники Нерского ДРСУ провели ремонт в короткий срок и мост еще прослужил 5 лет, пока не был построен новый.
В то время Эрих Герлингер был старшим прорабом.

Так же Герлингер был автором методике создания автозимников в Заполярье. Она до сих пор настольное пособие для дорожников. Его рукой написано «Техническое условие по строительству автодорог на ледяном покрове в условиях Якутии». Его номограммой, простой и доступной, до сегодняшнего дня пользуются дорожные мастера, инженеры и прорабы по всей Якутии и Восточной Сибири.

(поворот на автозимник в п. Зырянка, Среднеколымск и Певек)

Эрих Герлингер никогда не занимал высоких руководящий постов. Выходец из семьи репрессированных немцев. К сожалению, именно строка в биографии влияла, на судьбу человека, а не талант. Числился старшим прорабом, хотя выполнял функции, далеко выходящие за его обязанности.

(Мост -Памятник Герлингера на перевале "Зайчая петля")

(Работники ДРСУ разбирают старый мост, после постройки нового)

(Барак у дороги. Постройка 40х годов. Дорожная дистанция)

(Памятник -Крест мостостроителям Колымской трассы).

На горном перевале стоит крест со словами «Путник! Склони голову в память о людях разных национальностей, оставивших свою молодость, здоровье, а зачастую и жизнь…»
Автор drs_radchenko



Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» В китайском мегаполисе автомобильная трасса проложена прямо на крыше здания

На верхнем этаже необычного дома в Чунцине есть стоянка для машин и даже нанесена дорожная разметка. Совсем недавно в социальные сети попали фотографии автомобильной дороги, которая проходит прямо п…

» Что нам стоит мост подвесить: висячие мосты России и СНГ

На мгновение представим, как наша современная жизнь выглядела бы без мостов. Реки пришлось бы переходить вброд, ущелья — долго и нудно огибать. Однако, природная наблюдательность и банальное нежелание…

» Вот сколько будет стоить платная трасса Москва – Санкт-Петербург

Глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что стоимость проезда по платной трассе М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга будет составлять порядка 2 тыс. рублей, об этом передает Информационное агентство RN…

» Эресуннский мост - шедевр мостостроения

Если вы не пропускали уроки географии в школе, вы вероятно помните, что Дания и Швеция разделены узкой полосой воды – проливом Эресунн. Конечно, на карте он может и выглядит узким, но в реальности ег…

» Франция. Нормандия. Мосты страшно... вброс адреналина!

Пришлось по работе ехать в Нормандию. Blainville. Мы доставляем запчасти для конвейеров завода Renault Tracks(Volvo). Все бы ничего, но пришлось на 40-тонной машине переезжать через несколько мостов …

» Проект трассы Симферополь – Евпатория – Мирный прошел Главгосэкспертизу

Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения по итогам проведения государственной экспертизы проекта строительства и реконструкции участка трассы Симферополь – Евпатория – Мирный, котора…

» 10 самых красивых дорог России

Верный железный конь и ровная полоса асфальта под колесами – о чем еще может мечтать заядлый любитель путешествий? Впрочем, иногда можно закрыть глаза даже на отсутствие второго, в том случае, когда к…

» Такие разные мосты России

Когда вы сегодня ехали за новогодний стол, то наверняка пользовались одним, а то и несколькими такими! Железнодорожные и пешеходные, железобетонные и деревянные, обветшавшие и сверхсовременные; в данн…

» Такие разные мосты России

Когда вы сегодня ехали за новогодний стол, то наверняка пользовались одним, а то и несколькими такими! Железнодорожные и пешеходные, железобетонные и деревянные, обветшавшие и сверхсовременные; в данн…

» Стоят на трассе 2 автоинспектора

Трасса пустая, машин нет, бабок в кармане тоже нет. Злые огорченные. Тут раз — радар запищал, 150 км/ч… Парни оживились. Из-за пригорка вдалеке «мерседес» Эс-ка вылетает. Черный, блестит, инспекторы …

» Природные мосты планеты

В мире много мостов, поражающих своим величием и великолепим – человечество на многое способно, но трудно представить, сколько на Земле нерукотворных мостов, созданных не человеком, - самой природой…

» Невероятно красивые фонтаны мира

Рассматривать необычные архитектурные проекты — уникальные здания, удивительные мосты, потрясающиевоображение скульптуры можно часами как в живую, путешествуя по миру, так и по фотографиям. Среди пр…

» Самые страшные мосты в мире

Мосты могут быть не только чрезвычайно полезным архитектурным сооружением, но и настоящими экстремальными аттракционами, особенно для тех, кто боится высоты. В этой подборке вы увидите мосты, к больш…

» Экскурсия для взрослых и детей "Как рождается скульптура" и мастер-класс по лепке "Мосты и памятники" в Аникушина

27 мая, суббота, 13:00 (экскурсия) и 15:00 (мастер-класс) как создаются городские памятники и как их сохраняют на экскурсии узнаем о том, какой путь проделывает скульптура, прежде чем оказаться на городской улице или

» Ошеломляющие гиганты мира мостов

Вот они. самых длинные и необычные мосты мира! Мосты через море, ущелья и железнодорожные. Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м. Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. …

Оставить комментарий
оформить кредитную карту Райффайзенбанк
Калейдоскоп
Правильная установка канального вентилятора Правильная установка канального...

типичным решением вентиляционного вопроса в...

  • 22:11
  • 0
  • 0
Обои без швов: как лучше клеить, почему они расходятся и становятся видны Обои без швов: как лучше клеить, почему...

когда мы планируем проведение ремонта, то,...

  • 21:55
  • 0
  • 0
...

сейчас строят свой собственный дом,...

  • 19:22
  • 0
  • 0
Приклеивание гипсокартона на стену Приклеивание гипсокартона на стену ...

инструмент который нам понадобится. зубчатый...

  • 17:55
  • 0
  • 0
ТЕХНИКА ОБЖИГА ДРЕВЕСИНЫ ТЕХНИКА ОБЖИГА ДРЕВЕСИНЫ ...

наибольшей популярностью пользуется дерево,...

  • 17:11
  • 0
  • 0