наверх

Авторизация
 

Как проехать на Volvo S80 полмиллиона и сохранить его в идеальном состоянии

Как проехать на Volvo S80 полмиллиона и сохранить его в идеальном состоянии




Честный рассказ в картинках и цифрах

Точнее, 468 тысяч километров, что тоже, согласитесь, немало. Особенно если учесть, что 11 лет из 13-ти автомобиль провел в РБ. Но секрет достижения прост: все эти 11 лет у автомобиля один владелец, который к тому же специализируется на обслуживании и ремонте Volvo. Поэтому сегодня не столько опыт эксплуатации конкретного экземпляра, сколько познавательная лекция о том, что представляет собой подержанный Volvo S80.

Шведский "премиум"

- Я этой машиной владею 11 лет: брал в 2007-м у немца с пробегом 170 тысяч. Автомобилю был год и два месяца (он 2005 года выпуска). Это к вопросу о том, какие реальные пробеги у дизельных машин в Германии. Продавец так и сказал: у него от дома до работы 165 километров, он каждый день ездил туда-сюда по автобану. Когда я в Минск машину пригнал, ребята у виска крутили, говорили: "Ты что купил?" Но вот 11 лет на ней езжу, пробег уже 468 тысяч - и мне все нравится!

Знаете, это настоящий бизнес-класс по-шведски. Большой, тяжелый автомобиль, который отлично идет по трассе, в повороты как по рельсам заходит, а по уровню комфорта и оснащения ничуть не уступает немецким одноклассникам.

Пусть табличка Polestar не вводит в заблуждение - эти версии придворным тюнинг-ателье не дорабатывались.

Но на моей машине двигатель D5 "чипованный", поэтому вместо заводских 163 "лошадей" и 340 ньютон-метров здесь 171 и 418. Другими словами, прибавка в мощности не очень большая, зато новая прошивка убрала турбояму и значительно подняла крутящий момент. Ездить на машине стало приятнее, а расход, может, на какой литр увеличился. Так, в городе получается 9-10 литров, на трассе, если ехать до 120, в районе 6-6,5.

Версия Executive сама по себе означает неплохое оснащение, но автомобиль еще и доукомплектован дополнительным оборудованием. Так что можно говорить о практически полной комплектации. Например, здесь есть подогрев задних сидений - крайне редкая опция на этих машинах вообще. А в спинке заднего дивана установлен заводской холодильник.

На заднем стекле заводская электрошторка, в дверях - "вставки", причем на них есть все документы, поэтому техосмотр с ними прохожу без вопросов, только иногда бумаги просят показать. Передние сиденья были механическими, электропривод с памятью регулировок я ставил сам: поменял корпусы кресел, "подружил" управление со штатной электрикой.

Передняя панель выполнена в том самом скандинавском стиле. И это еще эпоха до тачскрина, поэтому одна кнопка - одна функция. Повторюсь: это практически полная комплектация, поэтому кнопок много…

Монитор мультимедийной системы выдвигается из передней панели. Но от заводской системы осталось одно название: полтора года потратил на то, чтобы переделать всю "нутрянку" и перепрошить, чтобы можно было установить, например, Navitel. В штатной навигации ведь белорусских карт не было. Правда, столкнулись с проблемой: GPS-датчик расположен в передней панели и, видимо, не очень хорошо ловит сигнал, поэтому спутники находятся только через 3-5 минут.

Здесь есть и телефон, который отлично работает на твинкарте. Трубка прячется в центральном подлокотнике, но обычно я пользуюсь громкой связью.

Крайне редкая опция - оригинальный адаптер для iPod classic. Я этот адаптер очень долго искал, но оно того стоило! Подключая с его помощью "яблочный" проигрыватель, получаешь 160 гигабайт музыки в очень хорошем качестве. И когда слышишь, как ее проигрывает штатная аудиосистема, никаких других носителей и стандартов уже не хочешь. Звучание более чем достойное!

Наконец, автомобиль укомплектован заводским стояночным отопителем. Причем режимов два: отопление для зимы и вентиляция для лета. Поэтому зимой я не знаю проблем с холодным пуском и прогревом. Просто ставлю таймер на нужное время, а когда сажусь в машину, уже и мотор теплый, и салон, и снега на стеклах нет. При желании можно сделать и с дистанционным пуском: в Москве есть техническое решение с GSM-модулем. Но мне хватает и таймера.

Все владельцы машин с такими отопителями знают о следующей проблеме: при температуре воздуха ниже минус 18 перемерзает подача топлива на отопитель. Слишком тонкие там трубки… Поэтому в нише под полом багажника был установлен дополнительный бак, в который заливается чистый керосин или его смесь с соляркой.

Разводка на отопитель спрятана в нише правого крыла. Здесь есть два крана: один питает систему из основного бака, второй - из дополнительного. При необходимости, как только морозы становятся крепче минус 15, просто переводишь питание от дополнительного бака. Он вмещает 10 литров, этого количества хватает на неделю стабильно.

"Живых" осталось немного

На Volvo уже и "китая" хватает, но даже не вся нормальная "лицензия" долговечна. Лучше ставить хорошие детали, в идеале - "оригинал". Пусть изначально выйдет дороже, но в итоге экономишь больше, так как эти детали ходят гораздо дольше. Я знаю, о чем говорю, так как много лет обслуживаю и ремонтирую Volvo.

Всегда считалось, что автомобили этой марки дороги в обслуживании и ремонте. Так оно было, так и осталось. Есть достаточно дорогие позиции. Наверное, поэтому многие S80 этих лет выпуска уже, как правило, "на коленях": владельцы их доезжают, доводят до ручки и пытаются продать то, что осталось. Хотя, конечно, есть и более-менее ухоженные экземпляры. Знаю людей, которые стараются за ними следить, своевременно все ремонтировать и менять, но таких единицы.

Я же смело могу сказать, что эта машина в идеальном состоянии, потому что в ней исправно абсолютно все, включая штатное и дополнительное оборудование. Но и затраты соответствующие.

Но с учетом возраста автомобиля одним плановым ТО дело не ограничивается. Где-то какой-то пыльник, сальник, шланг, тормоза. Если не запускать машину, то что-то, пусть и по мелочам, придется делать. Это реально немного для автомобиля такого класса. Но возможны и более внушительные затраты.

Например, год назад "умер" насос гидроусилителя руля. Взамен поставил абсолютно новый. Не...


...каждый владелец такого S80 может себе позволить купить новый насос, скорее всего, обойдется "бэушным".

Как-то вышел из строя генератор. Поставил новый. Не восстановленный, не б/у, а именно новый, хотя б/у стоит конечно дешевле. С другой стороны, то, что б/у приходит, оно свой ресурс почти отработало.

Чем "болеет" S80?

У S80 очень крепкий кузов. Если машина не аварийная, гнить не будет. Единственное слабое место кузова S80 - в районе передних стаканов. Это беда всех машин. Но в остальном "швед" очень хорошо сопротивляется коррозии.

Вот и этот автомобиль практически не имеет "болячек" по кузову. Передний и задний бамперы раза два или три уже перекрашивались. Еще есть несколько мест, где было повреждено лакокрасочное покрытие. Их я периодически подкрашиваю, но больше ничего.

Стандартная проблема S80 и не только - планка в крышке багажника. В эту панель встроена кнопка замка и плафоны освещения "номера". Внутрь попадает вода - все там сгнивает. Когда у меня случилась такая беда, купил новую планку, потому что с б/у очень быстро может приключиться та же история.

Двигатель D5 простой, надежный и ремонтопригодный. Скажу так: это самый удачный вариант для S80 и вообще Volvo тех лет. Здесь стоит топливная система Common Rail Bosch, экологический класс Евро-3. Если с трактора не заправляться, никаких проблем не будет. Например, здесь все форсунки по-прежнему "родные", ничего не делалось. Никаких присадок, в том числе антигелевых, я не использую. Но если мороз минус 25 и ниже, добавляю керосин в соотношении к топливу 1:10.

Привод ГРМ ременный, на оригинальном комплекте интервал замены 120 тысяч километров, на "лицензии" его лучше сократить до 90 тысяч. При обрыве ремня клапаны и поршни "встречаются", так что лучше со сроками замены не экспериментировать.

Слабое место - гидрокомпенсаторы. Их приходится менять каждые 150-200 тысяч. Владельцы, как правило, не заморачиваются, продолжают ездить. А оно ляпает все больше и больше… Заканчивается иногда заменой мотора.

"Автомат", а здесь установлен AW 55-50 SN производства японской компании Aisin, отслужил 380 тысяч, после чего пришлось делать капитальный ремонт. Коробка "умерла" по причине ухода антифриза через основной радиатор в АКПП. Но в коробке почти все новое: и гидроблок, и гидротрансформатор. Ну и собственно пересыпка пакетов фрикционов. Но, как я вижу по опыту других владельцев, восстановленная коробка полгода-год ходит, а потом с ней могут снова возникать какие-то проблемы. Я на машине собираюсь ездить долго, поэтому предпочел более дорогой, но надежный вариант решения проблемы. По идее после капремонта коробка должна пройти те же 380 тысяч, что и до него. Проехал уже 100 тысяч километров - никаких вопросов.

Замена масла положена каждые 50-60 тысяч. Но, общаясь с "автоматчиками", я услышал такую рекомендацию: каждые 10 тысяч километров при смене масла в моторе меняйте и 4 литра масла в коробке. То есть не надо полной замены - достаточно его частично обновить. По деньгам выйдет недорого, а все продукты износа с этим отработавшими четырьмя литрами, как правило, уходят. Можно достать щуп и посмотреть: сам производитель пишет, что масло на вид должно быть красным. Не черным или коричневым, а именно красным.

Что касается "механики", то у меня есть много знакомых, которые ездят на машинах с МКПП. Хотя кому как нравится.

Теперь о подвеске. Если стоят детали хорошего производителя, например Lemforder, то тысяч 150 все ходит.

Задняя подвеска многорычажная, но пробоем с ней нет. Все, что приходилось менять, - это стабилизатор. Пружины лучше ставить оригинальные, потому что на любой "лицензии" машина за год "садится". Особенно это касается задней подвески.

Рулевое - ZF с гидравлическим усилителем. На этом автомобиле рейка стоит "родная", проблем с ней нет: не стучит, не течет. Если кто с кривыми колесами ездит, срок службы рейки заметно снижается.

Кстати о колесах. Зимой езжу на Nokian (в этом сезоне поставил Hakkapeliitta R2), летом - Michelin (до этого сезона стоял Pilot Sport 3, в этом будет Pilot Sport 4). Колесные диски - оригинальные BBS на 18 дюймов, приобретались уже отдельно. Они сборные, кованые и очень прочные. Если попадаешь в большую яму, шины могут и не выдержать, но диски остаются целыми. Как раз пример того, что лучше "оригинала" ничего нет.

По заводу здесь стояли передние диски на 305 миллиметров, но я поставил более крупные на 320 - такими тормозами S80 комплектовались крайне редко. Зато тормозить на них гораздо приятнее. Само собой, заменены суппорты, сзади стоят вентилируемые диски. Здесь также лучше ставить оригинал или АТЕ - они зарекомендовали себя очень хорошо.

Послесловие

В целом скажу так. Volvo S80 - относительно надежный, простой и дешевый автомобиль. Он еще ремонтопригодный, а если досмотрен, то ездит без вопросов. Эту модель лучше брать после рестайлинга, 2004-2006 годов выпуска. Там очень много чего изменили в электронике, качество отделки лучше стало, модернизировали моторы, коробки. То есть машину действительно доработали. После 2003 года конструктивно все стало более надежно. Как правило, по электрике уже крайне мало вопросов. Дизельный двигатель D5 для S80 я считаю лучшим, еще хорошо себя зарекомендовал 2.5Turbo (неплохой мотор, за исключением масложора). Атмосферный 2.4 для такой машины уже слабоват, битурбированный Т6 лучше обходить стороной…

Следующее поколение S80 себе не хочу: там все гораздо сложнее и дороже. S60 тоже не горю желанием брать: будет примерно то же самое, но салон там уже, места сзади меньше. Я вроде и некрупный человек, но для меня она маленькая. Поэтому буду ездить на S80 до тех пор, пока не найду себе XC90 2010-2011года - красный, с мотором V8. Вот когда-нибудь на такой я и поменяю свой нынешний автомобиль.


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Volvo создала автомобиль из… мусора. Только посмотрите как он выглядит!

Сейчас в мире активно осваивают возобновляемые технологии. Это даст возможность сберечь природные ресурсы и хоть немного очистить планету от мусора. Не осталась в стороне и …

» Китайцы со шведскими корнями

Есть в Китае большая компания Geely, которая производит автомобили. И Lynk&Co – один из брендов этой компании, созданный вместе с компанией Volvo и специализирующийся на производстве кроссоверов. …

» Volvo 80-х годов против современной Kia: последствия столкновения

Автомобили Volvo хорошо известны своей надежностью и безопасностью. Старых моделей это тоже касается: да, об активных системах безопасности говорить не приходится, но вот кузова поражают своей прочно…

» Volvo 80-х годов против современной Kia: последствия столкновения

Автомобили Volvo хорошо известны своей надежностью и безопасностью. Старых моделей это тоже касается: да, об активных системах безопасности говорить не приходится, но вот кузова поражают своей прочно…

» Переделали Volvo в танк и поехали "угарать" по Европе

Друзья сконструировали для машины "броню", снабдили крышу орудийной башней и покрасили кузов в камуфляжные цвета. Так они и отправились в путешествие по Европе. На всю переделку у этих бравых парней…

» AcademeG , ты не прав! VOLVO тащит!

Пытаемся понять - так ли это, что вольво только для того, что бы вливать туда деньги? спорт режима нет и она вообще не едет?.https://www.youtube.com/watch?v=_V54KVfPqEQ

» Назван «Всемирный автомобиль года 2018»

Конкурс «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year): относительно молодой, но успел стать вторым по престижности после европейского Car of the Year, потому автопроизводители очень трепетно о…

» Четверо друзей переделали старый Volvo в танк и поехали "угарать" по Европе

Друзья сконструировали для машины "броню", снабдили крышу орудийной башней и покрасили кузов в камуфляжные цвета. Так они и отправились в путешествие по Европе. На всю переделку у этих бравых парней …

» Тюменец просит миллион за двадцатилетнюю "Волгу" с пробегом в... 53 км

В конце ноября на популярном ресурсе drom.ru появилось объявление: тюменец продает отечественный автомобиль «Волга» за миллион рублей. Такую баснословную сумму мужчина оправдывает тем, что машина, п…

» Как правильно торговаться, приобретая машину с пробегом

Торговаться за подержанный автомобиль надо уметь. Кто-то говорит, что для этого нужно иметь подвешенный язык и талант. Но, как показывает практика, сбить цену может любой, кто просто будет правильно э…

» Франция. Нормандия. Мосты страшно... вброс адреналина!

Пришлось по работе ехать в Нормандию. Blainville. Мы доставляем запчасти для конвейеров завода Renault Tracks(Volvo). Все бы ничего, но пришлось на 40-тонной машине переезжать через несколько мостов …

» В Эстонии продают авто, похожее на Lada VFTS, по бросовой цене

В прошлом году еще один экземпляр Lada VFTS продавали в Соединенных Штатах за 40 000 долларов или 2 350 000 рублей. Один автолюбитель выставил на продажу в Эстонию «корч» внешне очень по…

» Почему от Toyota Camry отказываются даже японцы

Японские эксперты, выбирая лучший автомобиль 2017—2018 модельного года, пальму первенства присудили шведскому кроссоверу Volvo XC60. Второе почетное место досталось BMW 5-серии. И только на треть…

» Вот так выглядит парковка с тысячами брошенных дизельных «Фольксвагенов»

К февралю этого года компания Volkswagen выкупила у американцев более 350 тысяч дизельных автомобилей, потратив на это около 7,4 миллиарда долларов. Все машины, которые производитель покупает у владе…

» Вот так выглядит парковка с тысячами брошенных дизельных «Фольксвагенов»

К февралю этого года компания Volkswagen выкупила у американцев более 350 тысяч дизельных автомобилей, потратив на это около 7,4 миллиарда долларов. Все машины, которые производитель покупает у владе…

Оставить комментарий
Калейдоскоп
Кремлю снова нужно 6 тысяч ядерных боезарядов Кремлю снова нужно 6 тысяч ядерных...

США намерены нейтрализовать возможности...

  • 20:45
  • 0
  • 0
«Россия, чтобы отомстить курдам, натравила на них Турцию» «Россия, чтобы отомстить курдам, натравила...

У курдов с Россией всегда были своеобразные...

  • 19:09
  • 0
  • 0
Америка собирается разбить С-400 и С-500 новым «чудо-истребителем» Америка собирается разбить С-400 и С-500...

В середине этого десятилетия Министерство...

  • 17:00
  • 0
  • 0
Порошенко может быть доволен: Безвиз  ударил по ВМФ России Порошенко может быть доволен: Безвиз...

Издание The National Interest поделилось...

  • 16:35
  • 0
  • 0
Позволим сдать Курилы — сольют и всю Россию Позволим сдать Курилы — сольют и всю Россию...

Как же - удивится читатель — ведь не могут...

  • 15:00
  • 0
  • 0