наверх

Авторизация
 

Почему водители в Германии боятся нарушать ПДД

Почему водители в Германии боятся нарушать ПДД




Как немцы приучают автомобилистов к порядку дорогах.
Едва ли не самый известный факт о Германии — на немецких автобанах нет ограничений скорости. На самом деле это не совсем так. В последнее время безлимитных автобанов в Германии становится все меньше. Кроме того, полиция следит за другими нарушениями.

Герр штраф

Например, полицейские штрафуют за несоблюдение дистанции. Если водитель едет с дистанцией до впередиидущего автомобиля меньшей, чем половина его скорости — штраф. Если водитель обгоняет другого водителя справа — штраф. Если водитель, который спровоцировал водителя позади на обгон справа действительно ехал слишком медленно, оштрафуют обоих. Левая полоса на автобане предназначена только для обгона. Ехать по ней постоянно, как любят у нас, нельзя. При этом медленному водителю, едущему в левом ряду, разрешается посигналить или поморгать фарами, чтобы он подвинулся и уступил дорогу. Однако слишком навязчивое моргание фарами трактуется полицейскими как принуждение и карается штрафом в 375 евро и лишением прав на 3 месяца.
Это не все. В местах развязок, тоннелей, ремонтов и мостов есть ограничения скорости, и за ними следят. Не успел оттормозиться — твои проблемы. Ограничения скорости на автобанах также появляются при плохих погодных условиях и ночью на некоторых участках. Несмотря на отсутствие ограничений максимальной скорости, на автобанах есть рекомендуемая скорость — 130 км/ч. Если превышение этой скорости приведет к аварии, вас оштрафуют.

Идиотен-тест

Если водителя поймают пьяным за рулем или авария произойдет, потому что водитель был пьян, то водителю помимо штрафа пришлют уведомление о лишении прав и том, что чтобы их получить, нужно сдать идиотен-тест. Ещё на идиотен-тест направят за три одинаковых нарушения.
Например, превысили вы скорость на 20 км/ч — придет штраф, превысили ещё раз — придет еще один штраф, превысили третий раз — придет штраф, а вместе с ним уведомление о лишении прав и направление на идиотен-тест. Правительство считает, что в первый раз могла произойти случайность. Второй раз — это повод задуматься и не нарушать больше. Ну а раз человек не понял, значит, он — идиот.
Идиотен-тест — это самое неприятное, что может случиться с водителем, потому что, чтобы его сдать, нужно 40 часов отзаниматься с психологами. Психологи долго и нудно читают лекции о том, как нужно водить автомобиль, вести себя за рулем и относиться к другим участникам движения. Каждое занятие стоит 100 евро и после каждого занятия тебе ставят штампик в направлении на тест. Когда есть все 40 штампиков, можно сдавать. Немцы боятся идиотен-теста как огня. И не просто так, надо сказать.

Вопросы примерно такие.

«Представьте себе, что вы стоите выпивший на улице, а рядом у женщины начались предродовые схватки. Если вы ей не поможете, то она может умереть. Ваши действия?»
Сяду за руль и спасу женщину
Остановлю такси
Вызову скорую помощь
Что бы вы ни выбрали, ответ будет неправильный. А правильный ответ должен звучать примерно так: «Я даже представить себе не могу такую ситуацию, ведь я же не пью».
Закон не запрещает сдавать идиотен-тест без посещения занятий у психолога, но, как показывает практика, шансы сдать его в этом случае нулевые. Как показывают истории (а их даже в русском интернете достаточно), тот, кто пережил идиотен-тест, не сядет за руль после стакана пива даже под дулом пистолета.
Вот так работает немецкая воспитательная машина.

1. Экономичные модели

Немецкая бережливость сказывается и на приобретении автомобилей. Они выбирают более экономичные дизельные модели с расходом топлива не выше 7 л. на 100 км. При этом самые аккуратные водители в мире с минимальным уровнем аварий обожают скорость, поэтому машины со слабым мотором они даже не рассматривают. Ведь на любой дороге они должны выжимать из своего транспортного средства весь разрешенный максимум. Но даже это еще не все.
С таким трудом выбранная машина, в меру быстрая, в меру экономная, обязательно экологическая, станет настоящим членом семьи, с которым не расстанутся, пока его не пора будет сдавать « в дом престарелых».

2. Штрафы за эмоции

В Германии не любят и не понимают эмоциональных водителей, поэтому беспощадно штрафуют их за несдержанность. Правила дорожного движения содержат целый перечень запрещенных слов и действий и размер штрафных санкций за каждое из них. Причем сюда относят как показанный средний палец или характерный жест с согнутой в локте рукой, так и вроде бы безобидную детскую шалость в виде высунутого языка.
Легкие эмоциональные выходки оцениваются в среднем не менее 200 евро, кручение пальцем у виска уже будет стоить водителю 750 евро, а действительно неприличные жесты или словесные оскорбления уже караются несколькими тысячами. Размер максимального штрафа, по последним данным – 4000 евро.
Но все это в том случае, если вина зафиксирована и доказана. А вот для этого надо постараться. В ситуации, когда другой водитель показал что-то неподобающее, можно достать телефон и сделать вид, что фотографируете его. При этом дополнительно грубияна можно раззадорить, чтобы он наверняка повторил свой жест.
Испуг на лице водителя уже послужит наградой обиженному соседу по дорожному движению.
Однако и здесь есть свое «но». Пользоваться телефоном за рулем нельзя, поэтому обидчик в ответ может заснять водителя в процессе движения с гаджетом в руках. Чтобы избежать двусмысленного положения, обиженной стороне следует привлечь к плану мести своего пассажира или отпустить проблему, если водитель в машине один. Потому что не известно, какой из штрафов окажется больше и кто в итоге выиграет.

3. «Тормозам» не место на немецких дорогах!

Не важно, новичок за рулем, опытный водитель или хрупкая барышня, немецкие автомобилисты не выносят медлительности и нерасторопности. Здесь нужно быстро перестраиваться, быстро набирать скорость после светофора, быстро поворачивать, ни в коей мере не дожидаясь раздражительного гудка позади себя.
К скорости, как уже было сказано, в Германии особо трепетное отношение. Немецкий водитель будет ехать ровно столько, сколько разрешает знак. Если допустимая скорость указана в 50, а впереди кто-то «тащится» 45, ему истерически будут сигналить в спину, пока он не исправится. Об этом дорожном законе рассказывают даже в немецких автошколах: ехать медленнее разрешенного – нельзя.

4....


...Уступаем слева

Левая полоса дороги, а тем более автобана предназначена для «шумахеров». Поэтому всегда необходимо внимательно следить за зеркалами и мгновенно уступать полосу, еще до того, как фары лихача упрутся в багажник. Такой ситуации, как в России, когда посередине дороги неторопливо движущийся груженый дачник будет игнорировать моргание фарами сзади, в Германии не может быть по определению.
Даже если водитель едет с максимально разрешенной скоростью, а сзади стремительно нагоняет спорткар, пусть даже нарушающий скоростной режим, водитель все равно обязан уважительно и смиренно уступить ему законную левую полосу.

5. Быстрое движение по автобану

Еще одно страшнейшее нарушение в глазах немецких автомобилистов – торможение на автобане. И не важно, какие причины, какие маневры вынудили водителя даже слегка притормозить, это влечет за собой цепную реакцию и вызывает бурю негодования. Поэтому на дороге очень важно не отвлекаться, не беседовать с пассажиром, не разговаривать по телефону, а внимательно следить за движением, не выбиваясь из общего строя.
Если кто-то не уверен в своих силах или отвлекает маленький ребенок рядом, или машина не выжмет полный максимум, лучше сразу прибиться к правому ряду и никого больше не нервировать.

7. Дерзкие пешеходы

Самое страшное оружие на дорогах для немецких автомобилистов — пешеходы. Они не просто не осторожны, а даже дерзки в плане перехода улиц. Особенно это касается детей и тех самых пенсионеров.
При этом, что бы ни произошло на дороге, по немецким правилам в любом случае виноватым окажется автомобилист. Так что в населенных пунктах водители аккуратны безмерно, ведь даже визг тормозов может быть расценен как нарушение, несоблюдение скоростного режима и вообще покушение на убийство. И не имеет значения, выскочил ли ребенок за укатившимся мячом, вывернул ли внезапно пешеход из-за припаркованной машины, автомобилист должен быть готов ко всему и реагировать мгновенно. Без стеснения можно попросить о содействии пассажира, чтобы в четыре глаза следить за перемещениями пешеходов.
Кстати, даже если пешеход образовался не на своем переходе и идет нога за ногу, уставившись в свой смартфон, в Германии ему нельзя даже посигналить. Водителю стоит просто остановиться и терпеливо дождаться конца его шествия, а про себя надеяться, чтобы его оштрафовали за переход в неположенном месте.

6. Осторожность пожилых водителей

Так как продолжительность жизни в Германии чрезвычайно высока, а законодательно возраст автомобилистов никак не ограничивается, на трассах часто можно увидеть за рулем 80-90-летних «одуванчиков». Они уже не очень хорошо видят, еще хуже слышат, реакция оставляет желать лучшего, поэтому и на дороге они ведут себя сообразно своему возрасту.
Однако автоинспекция в Гессене провела годовую статистику и удивилась результатам. Да, аварий, произошедших по неосторожности пожилых людей, очень много — больше тысячи среди людей старше 75 лет и поровну, по 600 эпизодов, среди стариков в возрасте 70-74 и 65-69 лет. Но речь идет лишь о дорожных столкновениях, вылетах в кювет, сбивании дорожных столбиков и знаков. Из них 95% столкновения происходит на обочинах или перекрестках, где водители лишаются хорошего кругового обзора.
А вот происшествий с летальным исходом или с повреждениями разной степени тяжести больше совершают молодые люди 18-24 лет.
Объяснением тому может служить большая опытность возрастных водителей и умение спрогнозировать дорожную ситуацию.
Большинство немцев по выходу на пенсию переезжают жить за город, где единственным средством передвижения является личный автомобиль. Таким образом, правительство просто не имеет право запретить пожилым людям водить автомобиль, не предложив им альтернативный способ перемещения. Пока они лишь рекомендуют внимательнее относиться к своему состоянию, не садиться за руль в плохом самочувствии, регулярно проходить обследования окулистов и, по возможности, не ездить в темное время суток, когда обзор существенно снижается.

8. Не спать у светофора!

Светофоры – отдельный пунктик в менталитете немецкого автомобилиста. С одной стороны, сказывается пресловутая нетерпимость к промедлению. С другой, настройки светофоров дают достаточно долго гореть желтому свету, во время которого водитель обязан подготовиться к стремительному старту. Даже если от момента загорания зеленого света водитель замешкается хотя бы на долю секунды, он уже услышит бодрые гудки у себя за спиной. Не агрессивные, но намекающие: «Не спи!»
Снисхождение может быть оказано лишь ученикам на машине автошколы, пожилому водителю или женщине, замедленная реакция которых будет воспринята снисходительно, а звук клаксона лишь вызовет еще большее замешательство.

9. Осторожно — такси!

Зато таксисты Германии – словно родные братья российским. Они ездят по своим законам и игнорируют общепринятые правила водительского этикета. Они с легкостью подрежут, внезапно перестроятся через несколько полос и ни за что не пропустят впереди себя. Оправдывает такое поведение лишь тот факт, что практически все немецкие таксисты – иностранцы.

10. Любовь к японским машинам

Еще один пункт, роднящий немцев с россиянами – недоверие к отечественному автопрому. Ежегодно проводимые рейтинги наглядно показывают, что столь горячо восхваляемый немецкий автопром сами соотечественники считают недостаточно качественным. Они предпочитают водить хорошие японские автомобили с отличным уровнем сервиса, среди которых лидирует Lexus. Серебро досталось Subaru, а бронза – европейцу Jaguar. Из немецких представителей в первую десятку попали лишь Porsche и BMW, на пятое и десятое места соответственно.
Аналитики Германии находят такому пренебрежению единственное объяснение – немецкие водители предъявляют своим автомобилям настолько высокие требования, что удовлетворить их практически нереально.


Источник


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Почему водители в Германии боятся нарушать ПДД

Едва ли не самый известный факт о Германии — на немецких автобанах нет ограничений скорости. На самом деле это не совсем так. В последнее время безлимитных автобанов в Германии становится все меньше. …

» Самые курьезные штрафы на дороге

Водителей штрафуют за котов, игру на скрипке за рулем, за то, что они ездят задним ходом... Предлагаем Вашему вниманию TOP-5 самых курьезных штрафов со всего мира.Голландского водителя оштрафовали за…

» Если я догнал машину ДПС, стоит ли ее обгонять?

Анекдот гласит: нет более аккуратного водителя, чем тот, за которым едет автомобиль ДПС. А как поступить, если вы сами догнали патрульную машину? Многие водители грешат превышением скорости. Особе…

» 5 советов, как безопасно обгонять на трассе

Ошибки водителя на трассе заканчиваются почти всегда плачевно. Кинетическая энергия автомобиля растет пропорционально квадрату скорости автомобиля. То есть энергия автомобиля на скорости в 120 км/ч не…

» В Германии автобус протаранил фуру: водитель погиб, 17 человек пострадали

В автобусе находились около 40 пассажиров Туристический автобус столкнулся с фурой, в результате чего погиб водитель автобуса и пострадали еще 17 человек. Инцидент произошел в Баварии, на юге Гер…

» В Германии автобус протаранил фуру: водитель погиб, 17 человек пострадали

В автобусе находились около 40 пассажиров Туристический автобус столкнулся с фурой, в результате чего погиб водитель автобуса и пострадали еще 17 человек. Инцидент произошел в Баварии, на юге Гер…

» Термин «водитель» в ПДД РФ могут переписать

В ходе одного из судебных разбирательств Фемида должна ответить на вопрос, в каких конкретно ситуациях водитель перестаёт быть водителем и становится пешеходом. В последние годы в России становится в…

» Полиция наградит водителя Toyota Surf, оказавшего помощь при задержании нарушителя на BMW

В продолжение темы «Молодой, кровь горячая»: уходя от погони, водитель БМВ повредил четыре автомобиляГУ МВД России по Иркутской области поощрит иркутянина Анатолия Яковлева, который личным автомобил…

» Водителей в Москве хотят наказывать за минимальное превышение скорости

Фото: ShutterStockСтоличные чиновники в рамках борьбы с нарушениями ПДД и во избежание массовых ДТП планируют ввести штраф за минимальное превышение скорости. По опыту европейских стран, в Москве …

» Стикеры на машины, «для» любителей дальнего света

Некоторые китайские водители объявили войну любителям прижиматься на дороге и ослеплять фарами дальнего света. Новейшее оружие в этом виде дорожных конфликтов — жуткие отражающие стикеры на заднее …

» Северодвинец задержал пьяного водителя

Инцидент произошел в Северодвинске. Водитель "Приоры" совершил ДТП и попытался скрыться. Неравнодушный автолюбитель погнался за нарушителем и задержал его. Мужчина пытался оказать сопротивление. Води…

» Новая уловка таксистов, будьте осторожны!

Меня постоянно удивляет вопрос водителя такси: - Как поедем? Обычно этот вопрос задается перед тем как нажать "Поехали!" на навигаторе. Догадываетесь, почему водитель спрашивает вас о маршр…

» В правительстве придумали новый штраф. Виноват водитель — ответит и водитель и работодатель

Правительство собирается ввести штрафы для работодателей, чьи водители нарушают режим труда и отдыха. Пока ответственность за это нарушение предусмотрена лишь для самих водителей, что несправедливо. …

» Тетке 4-летнего водителя выписали штраф

Не так давно в сети появилось видео, на котором дошкольник управляет автомобилем, да еще и играет в "шашечки". И не где-нибудь, а на МКАДе! Полиция изучила ролик и нашла виновницу. Не так давно сеть…

» Автомобиль ехал подозрительно медленно, и, как выяснилось, у водителя был диабетический шок

Сегодня, около полудня, следователь прокуратуры наблюдал за машиной, которая ехала по дороге подозрительно медленно и к тому же как-то странно виляла. Следователь попытался остановить автомобиль, но…

Оставить комментарий
Калейдоскоп
Кремлю снова нужно 6 тысяч ядерных боезарядов Кремлю снова нужно 6 тысяч ядерных...

США намерены нейтрализовать возможности...

  • 20:45
  • 0
  • 0
«Россия, чтобы отомстить курдам, натравила на них Турцию» «Россия, чтобы отомстить курдам, натравила...

У курдов с Россией всегда были своеобразные...

  • 19:09
  • 0
  • 0
Америка собирается разбить С-400 и С-500 новым «чудо-истребителем» Америка собирается разбить С-400 и С-500...

В середине этого десятилетия Министерство...

  • 17:00
  • 0
  • 0
Порошенко может быть доволен: Безвиз  ударил по ВМФ России Порошенко может быть доволен: Безвиз...

Издание The National Interest поделилось...

  • 16:35
  • 0
  • 0
Позволим сдать Курилы — сольют и всю Россию Позволим сдать Курилы — сольют и всю Россию...

Как же - удивится читатель — ведь не могут...

  • 15:00
  • 0
  • 0