
Недавно на одном из так называемых «независимых» телеканалов известный телеведущий Николай Сванидзе прокомментировал раскопки Российского военно‑исторического общества в урочище Сандармох в Карелии. Историк однозначно заявил, что главная цель раскопок доказать, что «наших расстреливали не наши, а финны».
В этой связи вспомнилось, как мне довелось в мае этого года присутствовать на лекции господина Сванидзе о том, как он видит события Великой Отечественной войны. Название лекции выбрано максимально интригующее: «Фасад и подвалы истории», с намеком на то, что автор расскажет о скрытых от обывателя деталях, не выставляемых напоказ официальной исторической наукой.
Вероятно, чтобы настроить аудиторию в нужном ему русле, Сванидзе предложил начать лекцию обсуждения советско-германского пакта о ненападении 1939 года. В первую очередь он не преминул сослаться на решение Евросоюза 2009 года, согласно которому день подписания вышеуказанного пакта 23 августа объявлен Днём...
...жертв сталинизма и нацизма. При этом, он и словом не обмолвился о том, что день мюнхенского сговора с Гитлером Франции и Англии в 1938 году и раздел Чехословакии никак не был отмечен в Евросоюзе. Эти двойные стандарты Сванидзе по известным только ему мотивам просто не хочет замечать.
Далее Николай Карлович иронизирует: дескать, Молотов в 12:15 22 июня сообщил о вероломном нападении Германии, хотя в 5:30 этого же дня немецкий посол Шуленбург объявил ему о начале войны. По логике Сванидзе получается, что война якобы была объявлена по правилам чести, и не было никакого коварства со стороны Гитлера. Однако он тут же сам себе противоречит, сообщая, что Германия-то напала на СССР в 3:15, то есть, по факту, до официального объявления войны.
На протяжении всего своего спича Сванидзе, как мантру, повторяет тезис о катастрофическом характере начала войны, с удовольствием делает упор на негативных аспектах разворачивавшихся в 1941-м трагических событиях, с увлечением рассказывает о первых военных поражениях …