наверх

Авторизация
 

Вот зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе

Вот зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе


Приезжий, попав первый раз в петербургское метро на станцию «закрытого типа», обычно удивляется: что это тут у вас за лифты и где, собственно, поезда останавливаются? Там и останавливаются, за закрытыми дверями. Такое строили только в 60-70-е и немного сейчас.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

В Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две – накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сравнение с лифтами не лишено здравого смысла. Другое название таких станций – «горизонтальный лифт».

Станция закрытого типа сильно дешевле при проектировании и строительстве. Поезд не выезжает на станцию, как таковую, он остается за стенкой, внутри «трубы».

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

В советском Ленинграде на какое-то время решили строить так, потому что это, во-первых, дешевле, а, во-вторых, безопаснее. Двойные двери защищают пассажиров от возможного падения под поезд. Ну и потом это технологично – станция нового типа максимально использовала достижения советской автоматики.

В чем экономия при строительстве? Во-первых, перегонные тоннели станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Как работает станция? Поезд, как вы уже поняли, остается в тоннеле. Он должен остановиться на станции строго в обозначенном месте, чтобы двери вагонов совпали со станционными дверьми. Далее двери синхронно открываются. При отправлении поезда со станции сперва закрывают двери вагона, затем – станционные.

Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещенному знаку «Остановка первого вагона». Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Первая станция с«двойными дверьми» была открыта в 1961 году. Это был «Парк Победы» в Ленинграде. Кстати, такой тип станций прижился только в городе на Неве. За 11 лет было открыто 10 таких станций – четыре на второй линии и еще шесть на третьей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Позже метростроевцы научились строить односводчатые станции, которые были еще дешевле.

Лирическое отступление. Существуют разновидности конструкций станций метрополитена. Односводчатые станции – одна из разновидностей. Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде. Представляют собой однообъемный зал, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения. На таких станциях отсутствуют колонны. Метростроители делят их на станции мелкого и глубокого заложения. В Петербурге много односводчатых станций глубокого заложения, в Москве только одна – Тимирязевская.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Но вернемся к станциям закрытого типа. Довольно быстро стало понятно, что построить-то такую станцию, может, и дешевле, но механизмы двойных дверей довольно дороги в обслуживании. В общем, в России до последнего времени так и оставалось 10 станций, построенных в Ленинграде с 1961 по 1972 годы.

Но неожиданно в 2018 году оказалось, что открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу станции «Беговая» и «Новокрестовская» – тоже с «двойными дверьми». Хотя их уже нельзя назвать станциями закрытого типа. По большому счету, это обычные колонные многопролетные станции, но между поездом и платформой есть стеклянная стенка со стеклянными же дверьми.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Зачем их построили такими, спросите вы? Ведь экономии-то никакой. Во-первых, на третьей линии, где расположены «Беговая» и «Новокрестовская», большинство станции с «двойными дверьми». Решили поддержать единообразие. Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Фотограф показал всю роскошь российских станций метро

Канадский фотограф Дэвид Бурдени осуществил мечту любого пассажира метро — оказался на пустых перронах станций московского и петербургского метрополитенов. Дэвиду посчастливилось не только избежать ог…

» Фотограф показал всю роскошь российских станций метро

Канадский фотограф Дэвид Бурдени осуществил мечту любого пассажира метро — оказался на пустых перронах станций московского и петербургского метрополитенов. Дэвиду посчастливилось не только избежать ог…

» Авто - факт: в Волгограде в метро вместо поездов ходят трамваи

В 1970-х годах в связи с непростой транспортной ситуацией в Волгограде назрела необходимость в метро, однако Волгоград не был тогда городом-«миллионером», и метро ему было не положено. Выход из полож…

» Как выбрать насосную станцию для водоснабжения дома?

Автоматическая насосная станция (или станция водоснабжения) — это агрегат, состоящий из поверхностного насоса с электродвигателем, гидроаккумулятора объемом до 60 л, реле давления, соединительного ш…

» На Кубе появится российская "космическая база"

Россия в будущем году развернет на Кубе мобильную станцию для сбора данных со своих спутников-разведчиков. Речь идет о космических аппаратах дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в оптическом и инфр…

» На стройке станции метро «Шереметьевская» заморозят грунт

Закончена подготовка к работам по заморозке эскалаторного тоннеля станции «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.…

» Стены станции метро «Ховрино» украсят терракотовые плиты

Путевые стены станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро будут отделаны терракотовыми плитами коричневого и бежевого цветов, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. …

» На трёх трассах в РФ появится 22 заправки для электрокаров

Госкомпания «Автодор» установит АЗС для электротранспорта на трёх автодорогах в течение 2018 года. Зарядные станции для электромобилей будут установлены на трассах М-4 «Дон», М-11 «Моск…

» Перехватывающая парковка у метро "Соларьево" начала разваливаться

15 февраля 2016 года мэр Москвы Собянин торжественно открыл станцию метро "Саларьево". Вместе со станцией была открыта перехватывающая парковка на 2500 машино-мест. Не прошло и двух месяцев как парко…

» В Германии запустили первый в мире поезд на водороде

На севере Германии начинает курсировать первый в мире пассажирский поезд на водородном топливе. Речь идет о поездах Coradia iLint, которые могут развивать скорость до 140 километров в час и имеют зап…

» Афины: печальное послевкусие после прогулки по городу

Предлагаю продолжить непарадные прогулки по туристическим городам. Вчера гуляли по Флоренции, сегодня немного по центру Афин. Не скажу, что Афины у меня вызвали волну восторга, наоборот, осталось как…

» Китайская орбитальная станция "Небесный дворец" упадет на Землю завтра

Первая китайская космическая орбитальная станция «Тяньгун-1» («Небесный дворец») упадет на Землю на следующей неделе — на День дурака, 1-го апреля плюс-минус. И, если погода позволит, вы сможете виде…

» Южный полюс недоступности и Ленин в снегах, смотрящий на Москву

Ленин в снегах, смотрящий на Москву. В суровых условиях антарктической пустыни, где на сотни километров вокруг ничего нет, кроме льдов и снега, из сугробов возвышается золотистая статуя Ленина. Вож…

» 10 самых красивых вокзалов мира

Доставайте свои камеры, вы прибываете на конечную станцию. Красивые башенки обрамляют купол, нависающий над большим залом, отделанным мрамором, стеклом и позолотой. Нет, это не еще один европейский со…

» Стаю «Томагавков» Россия ослепить не сможет

Самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с комплексом «Порубщик» Ил-22ПП способны подавлять спутниковые данные противника, которые используются для управления различными видами военных объектов. Об этом…

Оставить комментарий
Калейдоскоп
Человек многих вершин Человек многих вершин...

12 декабря исполняется 85 лет...

  • 02:05
  • 0
  • 0
Если сдадим Курилы, следующим будет Крым Если сдадим Курилы, следующим будет Крым...

Курилы собираются отдавать Японии. Так, судя...

  • 01:55
  • 0
  • 0
«Заговор против Путина организовать трудно» «Заговор против Путина организовать трудно»...

Госдеп опубликовал стенограмму брифинга...

  • 23:35
  • 0
  • 0
Заблудившиеся между Крымом и Кремлём Заблудившиеся между Крымом и Кремлём...

7 декабря Матвеево-Курганский районный суд...

  • 22:45
  • 0
  • 0
Русские «Арматы» в бой «верблюды» поведут Русские «Арматы» в бой «верблюды» поведут...

На днях в Москве итоги уходящего года...

  • 20:36
  • 0
  • 0