наверх

Авторизация
 

Вот зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе

Вот зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе


Приезжий, попав первый раз в петербургское метро на станцию «закрытого типа», обычно удивляется: что это тут у вас за лифты и где, собственно, поезда останавливаются? Там и останавливаются, за закрытыми дверями. Такое строили только в 60-70-е и немного сейчас.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

В Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две – накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сравнение с лифтами не лишено здравого смысла. Другое название таких станций – «горизонтальный лифт».

Станция закрытого типа сильно дешевле при проектировании и строительстве. Поезд не выезжает на станцию, как таковую, он остается за стенкой, внутри «трубы».

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

В советском Ленинграде на какое-то время решили строить так, потому что это, во-первых, дешевле, а, во-вторых, безопаснее. Двойные двери защищают пассажиров от возможного падения под поезд. Ну и потом это технологично – станция нового типа максимально использовала достижения советской автоматики.

В чем экономия при строительстве? Во-первых, перегонные тоннели станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Как работает станция? Поезд, как вы уже поняли, остается в тоннеле. Он должен остановиться на станции строго в обозначенном месте, чтобы двери вагонов совпали со станционными дверьми. Далее двери синхронно открываются. При отправлении поезда со станции сперва закрывают двери вагона, затем – станционные.

Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещенному знаку «Остановка первого вагона». Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Первая станция с«двойными дверьми» была открыта в 1961 году. Это был «Парк Победы» в Ленинграде. Кстати, такой тип станций прижился только в городе на Неве. За 11 лет было открыто 10 таких станций – четыре на второй линии и еще шесть на третьей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Позже метростроевцы научились строить односводчатые станции, которые были еще дешевле.

Лирическое отступление. Существуют разновидности конструкций станций метрополитена. Односводчатые станции – одна из разновидностей. Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде. Представляют собой однообъемный зал, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения. На таких станциях отсутствуют колонны. Метростроители делят их на станции мелкого и глубокого заложения. В Петербурге много односводчатых станций глубокого заложения, в Москве только одна – Тимирязевская.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Но вернемся к станциям закрытого типа. Довольно быстро стало понятно, что построить-то такую станцию, может, и дешевле, но механизмы двойных дверей довольно дороги в обслуживании. В общем, в России до последнего времени так и оставалось 10 станций, построенных в Ленинграде с 1961 по 1972 годы.

Но неожиданно в 2018 году оказалось, что открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу станции «Беговая» и «Новокрестовская» – тоже с «двойными дверьми». Хотя их уже нельзя назвать станциями закрытого типа. По большому счету, это обычные колонные многопролетные станции, но между поездом и платформой есть стеклянная стенка со стеклянными же дверьми.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Зачем их построили такими, спросите вы? Ведь экономии-то никакой. Во-первых, на третьей линии, где расположены «Беговая» и «Новокрестовская», большинство станции с «двойными дверьми». Решили поддержать единообразие. Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты


Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Фотограф показал всю роскошь российских станций метро

Канадский фотограф Дэвид Бурдени осуществил мечту любого пассажира метро — оказался на пустых перронах станций московского и петербургского метрополитенов. Дэвиду посчастливилось не только избежать ог…

» Фотограф показал всю роскошь российских станций метро

Канадский фотограф Дэвид Бурдени осуществил мечту любого пассажира метро — оказался на пустых перронах станций московского и петербургского метрополитенов. Дэвиду посчастливилось не только избежать ог…

» Авто - факт: в Волгограде в метро вместо поездов ходят трамваи

В 1970-х годах в связи с непростой транспортной ситуацией в Волгограде назрела необходимость в метро, однако Волгоград не был тогда городом-«миллионером», и метро ему было не положено. Выход из полож…

» Как выбрать насосную станцию для водоснабжения дома?

Автоматическая насосная станция (или станция водоснабжения) — это агрегат, состоящий из поверхностного насоса с электродвигателем, гидроаккумулятора объемом до 60 л, реле давления, соединительного ш…

» На стройке станции метро «Шереметьевская» заморозят грунт

Закончена подготовка к работам по заморозке эскалаторного тоннеля станции «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.…

» На Кубе появится российская "космическая база"

Россия в будущем году развернет на Кубе мобильную станцию для сбора данных со своих спутников-разведчиков. Речь идет о космических аппаратах дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в оптическом и инфр…

» На трёх трассах в РФ появится 22 заправки для электрокаров

Госкомпания «Автодор» установит АЗС для электротранспорта на трёх автодорогах в течение 2018 года. Зарядные станции для электромобилей будут установлены на трассах М-4 «Дон», М-11 «Моск…

» Стены станции метро «Ховрино» украсят терракотовые плиты

Путевые стены станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро будут отделаны терракотовыми плитами коричневого и бежевого цветов, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. …

» Перехватывающая парковка у метро "Соларьево" начала разваливаться

15 февраля 2016 года мэр Москвы Собянин торжественно открыл станцию метро "Саларьево". Вместе со станцией была открыта перехватывающая парковка на 2500 машино-мест. Не прошло и двух месяцев как парко…

» В Германии запустили первый в мире поезд на водороде

На севере Германии начинает курсировать первый в мире пассажирский поезд на водородном топливе. Речь идет о поездах Coradia iLint, которые могут развивать скорость до 140 километров в час и имеют зап…

» Афины: печальное послевкусие после прогулки по городу

Предлагаю продолжить непарадные прогулки по туристическим городам. Вчера гуляли по Флоренции, сегодня немного по центру Афин. Не скажу, что Афины у меня вызвали волну восторга, наоборот, осталось как…

» Китайская орбитальная станция "Небесный дворец" упадет на Землю завтра

Первая китайская космическая орбитальная станция «Тяньгун-1» («Небесный дворец») упадет на Землю на следующей неделе — на День дурака, 1-го апреля плюс-минус. И, если погода позволит, вы сможете виде…

» Южный полюс недоступности и Ленин в снегах, смотрящий на Москву

Ленин в снегах, смотрящий на Москву. В суровых условиях антарктической пустыни, где на сотни километров вокруг ничего нет, кроме льдов и снега, из сугробов возвышается золотистая статуя Ленина. Вож…

» 10 самых красивых вокзалов мира

Доставайте свои камеры, вы прибываете на конечную станцию. Красивые башенки обрамляют купол, нависающий над большим залом, отделанным мрамором, стеклом и позолотой. Нет, это не еще один европейский со…

» Стаю «Томагавков» Россия ослепить не сможет

Самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с комплексом «Порубщик» Ил-22ПП способны подавлять спутниковые данные противника, которые используются для управления различными видами военных объектов. Об этом…

Оставить комментарий
оформить кредитную карту Райффайзенбанк
Калейдоскоп
«6 школ из 9» «6 школ из 9»...

В Послании президента было и про сельскую...

  • 02:45
  • 0
  • 0
Профессор Катасонов: Планы Путина хороши, если смотреть только телевизор Профессор Катасонов: Планы Путина хороши,...

Тема национальных проектов продолжает...

  • 23:45
  • 0
  • 0
Россия теряет «точку опоры» в боевой авиации Россия теряет «точку опоры» в боевой...

Американский портал Military Watch сообщил...

  • 23:18
  • 0
  • 0
Вентиляционная решетка: типы и сфера применения Вентиляционная решетка: типы и сфера...

вентиляционные решетки и диффузоры активно...

  • 22:55
  • 0
  • 0
С Биде или без в своем санузле С Биде или без в своем санузле...

что вы скажите в ответ на подобный вопрос...

  • 22:55
  • 0
  • 0