наверх

 

Как люди полностью запоминают прочитанное.

Как люди полностью запоминают прочитанное.




Можно читать множество книг, но запоминать лишь малую долю информации. Как сделать так, чтобы улучшить способность запоминать прочитанное В книге «Скорочтение» Питер Камп рассказывает о шести шагах, которые помогут вам в этом. Вы сможете запомнить нужную информацию и воспроизвести ее с легкостью.

1. Читайте с четко поставленной целью
Перед началом любого чтения задавайтесь вопросом, с какой целью вы беретесь за чтение — просто чтобы понять основные идеи или вам необходимо знать много подробностей Не стоит с трепетом относиться к каждому слову во всех текстах. Существует множество причин для чтения, но мало кто меняет свои приемы, чтобы привести их в соответствие с целью. Очень важно понимать, что хорошее чтение не просто более быстрое, а еще и более продуманное, когда вы знаете, где можно увеличить, а где уменьшить скорость, что читать, а что пропустить.

У вас нет необходимости что-то запоминать, если вы этого не хотите. С другой стороны, вы можете заниматься бизнесом, просматривать отчеты, читать длинные электронные письма от клиентов, причем некоторые из этих материалов будут важными, а другие — частью повседневной рутинной работы. Возможно, вы просматриваете множество книг и журналов, чтобы найти подкрепление положениям, которые хотите включить в доклад или отчет. Существует огромное количество причин для чтения, поэтому нужно использовать различные подходы к работе с разными материалами.

Есть следующие пять уровней извлечения информации при чтении:

Главная мысль, или основная идея книги.
Основная идея каждой главы.
Основная идея каждого подраздела внутри главы.
Основные идеи большинства абзацев.
Подробности каждого абзаца (запоминание).
Необходимо понимать, что очень важным уровнем извлечения информации из книги становится просто умение узнать, какие темы затронуты в ней, иными словами, понять, содержится ли в материале информация, которую вы ищете по определенной теме. Вы не можете выучить все, что читаете, да и никто не может этого от вас ожидать. При постановке цели при любом чтении ваша задача частично заключается именно в том, чтобы определить, хотите вы что-то выучить из этого материала или просто узнать, какая информация содержится в книге.

Помните: любой разумный подход всегда лучше, чем действия наудачу. Его результатом становится не только более качественное обучение, но и сокращение времени, затрачиваемого на чтение.

2. Делайте предварительный просмотр
На самом деле вы действительно можете достичь цели после хорошего двадцати-тридцатиминутного предварительного просмотра. Быть может, вам необходимо больше информации, в таком случае вам, возможно, стоит продолжить и выполнить предварительный просмотр каждой главы или прочесть первую и последнюю главы и сделать предварительный просмотр всех остальных. Универсального совета здесь нет — вы должны это определить сами.

Найдите признаки, помогающие понять структуру материала, такие как выделенные жирным шрифтом подзаголовки, увеличенные интервалы между абзацами, сигнальные слова («сначала», «затем» и т. п.), вводная и подытоживающая части, вопросы в конце текста. Пока вы будете это делать, подумайте, как вы разобьете материал на части. Будете ли вы читать его по абзацам Или по страницам Можете ли вы (если это входит в вашу цель) прочесть всю главу или раздел целиком

3. Примите решение запомнить идеи из книги до начала чтения
Чтобы хорошо запомнить прочитанное, обязательно нужно принять решение об этом до того , как приступить к чтению этой информации. Это означает, что вы должны избирательно подходить к запоминанию материала. Будет несколько опрометчиво решить запомнить всю книгу, прежде чем вы начнете ее читать. Многие исследования доказали, что, когда за работой с текстом следует попытка вспомнить прочитанную информацию в письменной или устной форме, эффективность обучения существенно возрастает.

В одном из экспериментов испытуемые были произвольным образом разделены на две группы, и им всем было предложено прочесть один и тот же материал за одинаковое время. Участники первой группы должны были распределить отведенное им время между чтением и попыткой вспомнить прочитанную информацию, вторая половина должна былатолько читать. При тестировании лучшие результаты показали те, кто не только читал, но и пытался воспроизвести прочитанное.

Что это означает Если у вас, к примеру, двадцать минут для определенного текста, может показаться, что этого времени достаточно лишь для того, чтобы его прочесть, но слишком мало для запоминания. Однако мудрый человек понимает, что объем информации, которую он сможет воспроизвести позже, потратив все отведенные ему двадцать минут только на чтение, будет меньше, чем если бы он потратил лишь десять минут на чтение и десять на то, чтобы вспомнить прочитанное, даже если бы он при этом не успел прочесть весь материал полностью или сделал бы это не слишком внимательно.

Очень важно это понимать, настолько важно, что я рекомендую вам еще раз перечитать этот абзац и, да-да! — попытаться вспомнить прочитанное.

4. Составьте схему запоминания
И пусть она отражает авторскую структуру материала. Например, на ней должно быть количество ответвлений, соответствующее количеству основных разделов. Добавьте ответвления второго уровня, которые покажут, сколько единиц информации вы ожидаете запомнить после прочтения каждого абзаца или раздела.

Каждый раз, когда вы что-то читаете (как при выполнении многих упражнений из этого курса), а после этого рисуете схему запоминания, вы повышаете эффективность чтения. При этом очень высока вероятность того, что вы сможете запомнить больше информации и удержать ее в памяти в течение более длительного срока.

Это не единственный верный вариант составления схемы, так как нет правильных и неправильных. Лучший способ — это всегда ваш собственный, так как если вы структурируете материал по-своему, то будете помнить его гораздо, гораздо дольше.

5. Воспроизведите прочитанную информацию своими словами
Попытайтесь воспроизвести столько информации, сколько сможете, не глядя в текст. Нарисуйте схему второй раз по памяти. Сумели ли вы вспомнить достаточно Заполнили ли вы все ответвления, что говорит о том, что вы извлекли нужное количество информации из прочитанного Если нет, перечитайте раздел заново и снова попытайтесь вспомнить, о чем читали. Повторяйте это до тех пор, пока не достигнете поставленной цели.

Попытайтесь мысленно обобщить весь материал, воспроизведя в памяти все его составные части, которые изучили, и то, как они формируют единое целое. — Источник

Этот метод применим к чтению любых интересующих вас текстов. Возможно, вы читаете главу, только чтобы найти там один или два фрагмента, и, наверное, для этого достаточно хорошего предварительного просмотра. Или, быть может, вы читаете статью в журнале исключительно для собственного удовольствия и вдруг наткнулись на что-то, что вам бы хотелось запомнить. Однако если вы не умеете вспоминать информацию, то вряд ли она задержится у вас в голове надолго.

6. Установите связь между новой и уже известной информацией
Последний шаг — научиться устанавливать связи между новой и уже известной вам информацией. Это может стать самым важным этапом из всех, так как чем теснее вы связываете новую информацию с уже известной и важной для вас, тем легче ее запомнить. Классический пример: спросите у кого-нибудь, что он делал в какой-либо произвольно названный день, например 11 марта 1996 года. Скорее всего, он даже приблизительно ничего не вспомнит, если только это не был день его рождения или какая-то другая важная для него дата. Если вы спросите, чем человек занимался в день, когда произошло какое-либо значимое историческое событие, например 11 сентября 2001 года, скорее всего, услышите поток воспоминаний.

На самом деле чем более значимые связи вы установите между блоками информации, тем легче вам будет запомнить что-то новое. Сравнивайте и сопоставляйте Чтобы начать устанавливать связи между новой и уже известной информацией, найдите между ними общие черты и различия, чтобы как-то связать только что узнанное с предыдущим
Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Хотите использовать ВЕСЬ потенциал вашего мозга 

известно, что 95% людей использует только часть возможностей мозга. наши эксперты расскажут, как любому человеку задействовать 100% интеллекта: читать и запоминать любую информацию в 2 раза эффективнее.

» Как запоминать информацию, прочитанную в книгах.

замечали ли вы, что большинство информации из книг уходит в никуда к примеру, если бы я не делал множество заметок из прочитанной недавно книги «18 минут», я бы вряд ли запомнил хотя бы половину полезной информации.

» Вы не можете усвоить большой объем информации Вам приходится кучу времени тратить на шпаргалки, ежедневники и различные напоминалки 

✅как быстро запомнить много информации ✅как подготовиться к сложным экзаменам в короткие сроки ✅как научиться запоминать и не забывать такому не научат ни в одной школе или вузе! 7 августа николай ягодкин расскажет,

» Польза от чтения книг:

1. развивает мышление одно из важных преимуществ чтения книг - это тот положительный эффект, что оно оказывает на наше мышление. при чтении мы больше размышляем, чтобы понять ту или иную идею произведения. 2. снижает

»  Рэнд о пользе чтения книг

1. развивает мышлениеодно из важных преимуществ чтения книг - это тот положительный эффект, что оно оказывает на наше мышление. при чтении мы больше размышляем, чтобы понять ту или иную идею произведения.2. снижает

» 7 хитростей, которые помогут улучшить память

способность учиться, а значит, и запоминать информацию — возможно, одно из самых важных умений для человека. к сожалению, те методы, по которым нас учили запоминать информацию в школе, на самом деле не работают. поэтому

» Как развить свою память во много раз

уильям аткинсон. «память и ее развитие» современный ритм жизни не прощает медлительности и забывчивости. но вокруг нас столько информации, что мы не успеваем ее запоминать. и если вы считаете, что собственная память

» Техника для лучшего запоминания прочитанного SQ3R или SQRRR

к сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать прочитанную информацию. большинство учителей считают, что ученики должны прочитывать книжки от корки до корки и информация должна навечно

» 10 правил эффективного чтения

как эффективно читать книги как понять, что книга заслуживает вашего внимания как на долгое время запомнить то, что прочитали редактор сервиса smart reading, на котором собраны саммари книг нон-фикшн, делится с нами

» Как улучшить память: 6 советов

память — это способность анализировать, сохранять и, при необходимости, воспроизводить определённую информацию. иногда, люди замечают, что им сложно вспомнить какие-то сведения в нужный момент или удерживать их в голове

» 5 книг для развития памяти и интеллекта:

1. «развитие мозга. как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей», р. сайп. автор – практикующий тренер и консультант в области самосовершенствования представляет действительно толковые приемы и

» Уильям Аткинсон. «Память и ее развитие» 

каждый человек может стать умнее и улучшить свою память во много раз, но почти никто не знает, что для этого нужно делать!современный ритм жизни не прощает медлительности и забывчивости. но вокруг нас столько

» ????Как запоминать больше, используя метод 50/50

правильная работа с текстом эффективнее бессмысленной зубрёжки. в чём суть метода чтобы информацию было легче вспомнить в нужный момент, необходимо изначально правильно её структурировать и связать с уже имеющимися у

» ????Как запоминать больше, используя метод 50/50

правильная работа с текстом эффективнее бессмысленной зубрёжки. в чём суть метода чтобы информацию было легче вспомнить в нужный момент, необходимо изначально правильно её структурировать и связать с уже имеющимися у

» ???? 8 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ

1. прыжок-остановка по команде «прыжок» ребенок начинает читать текст до команды «остановка!» тогда он прекращает читать и отрывает взгляд от страницы. вы снова даете команду «прыжок». задача ребенка — быстро найти

Оставить комментарий
Калейдоскоп
19 жестких «надо», которые ведут к успеху от Дэна Вальдшмидта. 19 жестких «надо», которые ведут к успеху...

дэн - предприниматель, маркетолог и один из...

  • 20:32
  • 0
  • 0
Бизнес-идея: Кальянная комната Бизнес-идея: Кальянная комната...

бизнес и предпринимательство·4 окт 2018...

  • 20:32
  • 0
  • 0
7 замечательных уроков успеха от Генри Форда 7 замечательных уроков успеха от Генри...

1. фокус. вы находитесь в полном неведении о...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Почему нужно стать безжалостным к самому себе Почему нужно стать безжалостным к самому...

жалость к себе — эмоция, основанная на...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Свежая бизнес идея 2021: продажа нанопленки против камер ГИБДД и видеорегистраторов. Свежая бизнес идея 2021: продажа...

начальные вложения: 5 т.р. ежемесячная...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Как сделать первые шаги в сезонном бизнесе с минимальными затратами ???????? Как сделать первые шаги в сезонном бизнесе...

если боишься напрячь извилину или потерять...

  • 20:00
  • 0
  • 0
CRM для малого бизнеса CRM для малого бизнеса...

1. amocrm простая saas crm система....

  • 20:00
  • 0
  • 0
БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО. БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО. ...

всё началось много лет назад. к тому времени...

  • 20:00
  • 0
  • 0
В среднем сотрудник работает 3 часа из каждых 8 В среднем сотрудник работает 3 часа из...

множество исследований говорит о том, что...

  • 20:00
  • 0
  • 0
????ТОР 4 фильма про бизнес! Обязательно к просмотру!???? ????ТОР 4 фильма про бизнес! Обязательно к...

основатель (2016) история рэя крока,...

  • 20:00
  • 0
  • 0
«Жизнь-cтpaннaя штyкa» «Жизнь-cтpaннaя штyкa»...

moжeт быть, bы знaeтe, чтo pyкoвoдитeль...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Бизнес-идея: Производство пеноблоков. Бизнес-идея: Производство пеноблоков....

входной билет: 200-250 т.р. окупаемость: 4...

  • 16:32
  • 0
  • 0