наверх

 

????«Неявное» обучение: способность, которая важнее IQ

????«Неявное» обучение: способность, которая важнее IQ




Эта эволюционно примитивная стратегия обучения оказывается определяющей во многих областях

Существует огромное количество исследований о том, как мы изучаем что-то преднамеренно и «явно», например, запоминаем список слов или инструкций. Гораздо менее изучено «неявное обучение». Попросите пятилетнего ребенка объяснить грамматические правила языка, и он понятия не будет иметь, с чего начать. И тем не менее, он их знает — или, по крайней мере, достаточно хорошо умеет составлять связные предложения. Это бессознательное приобретение абстрактных знаний служит примером «неявного» обучения.

Неявное обучение особенно важно для маленьких детей, но взрослые тоже от него зависят. Оно «признано базовой системой, которая лежит в основе обучения во многих областях, включая язык и музыку», отмечают авторы новой статьи, опубликованной в Cognition.

Предположительно между людьми существует небольшая разница в способностях к неявному обучению — этой эволюционно примитивной стратегии обучения. Но хотя это некая базовая система, оказывающая широкое влияние на наше функционирование в повседневной жизни, до сих пор было неясно, насколько стабильной эта система может быть для различных видов задач. Новое исследование восполняет некоторые из пробелов серией поразительных открытий, которые имеют значение для понимания как интеллекта, так и того, какие люди лучше других подходят для каких-то типов работ.

Прия Калра из Висконсинского университета и ее коллеги дали 64 здоровым молодым людям четыре вида заданий, которые требовали неявного обучения. В одном из них нужно было обнаружить искусственную грамматику (после изучения наборов строк с буквами, построенных по неизвестным грамматическим правилам, участники должны были решить, какие строки из нового набора были «грамматически правильными», а какие — нет). Вторая задача требовала изучить, вызовет ли конкретная группа изображений тот или иной результат (участникам предоставили обратную связь, чтобы помочь разобраться). В третьем задании они должны были предсказать, где на экране появится круг, основываясь на предыдущем опыте, когда круг иногда появлялся в предсказуемой последовательности позиций, а иногда — нет. Наконец, они должны были «неявно» изучить визуальные категории: с помощью обратной связи нужно было поместить абстрактные визуальныестимулы в одну из двух категорий. (Явное обучение могло частично помочь в решении задач, но исследователи предприняли усилия, чтобы проанализировать и принять во внимание его вклад для каждого участника.)

Через неделю участники снова выполнили разные версии всех этих заданий, а также прошли тесты на оперативную память, явное обучение (нужно было сознательно выучить список слов) и IQ.

В трех из четырех задач на неявное обучение исследователи обнаружили умеренную связь между начальным результатом участника и тем, насколько хорошо он проявил себя через неделю. Это говорит о стабильности способностей к неявному обучению. Исключением была задача с искусственной грамматикой. Исследователи считают возможным, что явное обучение «подорвало» неявное во второй части исследования.

Команда также обнаружила, что то, насколько хорошо участнику удавалось неявное обучение, не имело отношения к его или ее IQ или результатам оперативной памяти. Это открытие согласуется с более ранней работой, которая связывала явное и неявное обучение с различными областями и структурами мозга. (Например, гиппокамп важен для явного обучения, а для неявного — нет, тогда как повреждение базальных ганглиев и мозжечка ухудшает неявное, но не явное обучение.) «Эти данные… подтверждают существование совершенно не связанных когнитивных способностей», добавляют исследователи.

Результаты также подсказывают, что кто-то может быть умным в плане IQ-тестов, но при этом не таким успешным в неявном обучении, как человек со значительно более низким IQ. Исследователи отмечают, что для некоторых жизненно важных задач, таких как выявление едва различимых признаков опухоли во время медицинского обследования, способности к неявному обучению могут быть большим преимуществом.

Представленные результаты также вызывают множество других важных вопросов: будут ли результаты этого исследования обнаруживаться в более широком спектре задач и в течение более длительного промежутка времени между тестированиями Можно ли развивать механизмы неявного обучения Как явное обучение может помочь или помешать неявному

Источник ideanomics .ru
Фото: Rajeev
Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
» Личное обучение от нашей команды трафику.

обучаем ли мы трафику и рекламе да. может показаться вам, что мы уже не обучаем. были когда-то паузы и занимались чисто нашими клиентами. сейчас уже не беру как ранее по 100-120 человек в месяц на обучение, а гораздо

» Чем отличается тактика и стратегия, или эффект матрешки

явных различий между такими понятиями, как тактика и , нет. основная разница – в масштабе производимых действий. и очевиднее всего проявляются особенности в отличие от тактики в величине периодов времени оценки. тактика

» ⏰30 минут обучения в день оздоровляют мозг и делают вас умнее????

➖используйте различные стили обучения очень важно посвящать огромное количество времени изучению одной идеи или предмета. однако вы должны прибегать к различным методам обучения. конечно, важно, что именно вы учите, но

» Инвестиции бывают разные. Можно инвестировать в акции и недвижку. А можно инвестировать в себя. Или, скажем, в своих детей.

всё просто. сначала ты вкладываешься в их образование. потом они поступают в лучшие вузы мира, уезжают за границу, строят карьеру мечты и открывают все возможные двери для своего профессионального развития. что

» Возрастные особенности учебной мотивации – жизнь научит

еще наши далекие предки завещали нам учиться всю жизнь. но всегда нужно учитывать возрастные особенности учебной мотивации, потому что в разные периоды жизни у людей могут быть различные мотивы для обучения. учиться

» ????????8 Аудиолекций - Роберта Кийосаки

обязательно к прослушиванию! американский предприниматель, инвестор, писатель и оратор-мотиватор. автор ряда книг по инвестированию, включая бестселлер «богатый папа, бедный папа». финансовый обозреватель на yahoo

» Отзывы с личного обучения с наставником.

давно я не публиковал в паблике результаты своих учеников. все больше и больше мы выпускаем арбитражников, которые научились лить через соц сети недорогих лидов, все больше к нам на обучение отдают маркетологов разные

» В наше время можно стать образованным не выходя из дома.

интернет постоянно наращивает свои позиции в качестве источника новых знаний. не нужно читать книгу профессора из оксфорда, ведь этот профессор вполне может вести собственные онлайн-курсы, в которых делится своими

» ✅ Самые эффективные способы обучения. Сохраняем себе!

эдгар дейл (edgar dale) в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения. эдгар дейл пришел к выводу, что: - слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить

» Компания Lion Trade объявляет 2-й поток на обучение фьючерсом S&P 500 Чикагской биржи (СМЕ)

в программе обучения, вы узнаете: 1. преимущества торговли на рынке сме 2. преимущества торговли на фьючерсе s&p 500 3. прибыльные стратегии, которые могут приносить в день от 100$ а так же: 4. закрытый чат и поддержку

» Бизнес-идея: ремонт холодильников с выездом на дом

обучение ремонту и работе с клиентами: 25 тыс. руб. первоначальные вложения на оборудование и расходники: 20 тыс. руб. чистый доход в месяц: 50-180 тыс. руб. (зависит только от желания) холодильники всегда ломались и

» ????15-30 минут обучения в день оздоровляют мозг и делают вас умнее

в книге «голубые зоны на практике: как стать долгожителем» писатель дэн бюттнер рассказывает, как прожить длинную и счастливую жизнь. один из секретов – постоянно учиться чему-то новому. если вы перестанете обучаться,

» Используйте разные стили обучения

у каждого свой доминирующий стиль обучения. мы верим, что можем развиваться только в рамках него. а несвойственные нам стили считаем недоступными: они просто не по плечу.например, вам нравится и хорошо даётся

» Отзыв довольного ученика об обучении.

вот пример еще ученика, как с нуля без знаний и бизнеса народ начинает зарабатывать. было бы желание у людей. обучение у нас рассчитано и на предпринимателей, и на опытных таргетологов, и на полных новичков. как так

» Как эффективно учиться

эдгар дейл (edgar dale) в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения. эдгар дейл пришел к выводу, что: - слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить

Оставить комментарий
Калейдоскоп
19 жестких «надо», которые ведут к успеху от Дэна Вальдшмидта. 19 жестких «надо», которые ведут к успеху...

дэн - предприниматель, маркетолог и один из...

  • 20:32
  • 0
  • 0
Бизнес-идея: Кальянная комната Бизнес-идея: Кальянная комната...

бизнес и предпринимательство·4 окт 2018...

  • 20:32
  • 0
  • 0
7 замечательных уроков успеха от Генри Форда 7 замечательных уроков успеха от Генри...

1. фокус. вы находитесь в полном неведении о...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Почему нужно стать безжалостным к самому себе Почему нужно стать безжалостным к самому...

жалость к себе — эмоция, основанная на...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Свежая бизнес идея 2021: продажа нанопленки против камер ГИБДД и видеорегистраторов. Свежая бизнес идея 2021: продажа...

начальные вложения: 5 т.р. ежемесячная...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Как сделать первые шаги в сезонном бизнесе с минимальными затратами ???????? Как сделать первые шаги в сезонном бизнесе...

если боишься напрячь извилину или потерять...

  • 20:00
  • 0
  • 0
CRM для малого бизнеса CRM для малого бизнеса...

1. amocrm простая saas crm система....

  • 20:00
  • 0
  • 0
БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО. БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО. ...

всё началось много лет назад. к тому времени...

  • 20:00
  • 0
  • 0
В среднем сотрудник работает 3 часа из каждых 8 В среднем сотрудник работает 3 часа из...

множество исследований говорит о том, что...

  • 20:00
  • 0
  • 0
????ТОР 4 фильма про бизнес! Обязательно к просмотру!???? ????ТОР 4 фильма про бизнес! Обязательно к...

основатель (2016) история рэя крока,...

  • 20:00
  • 0
  • 0
«Жизнь-cтpaннaя штyкa» «Жизнь-cтpaннaя штyкa»...

moжeт быть, bы знaeтe, чтo pyкoвoдитeль...

  • 20:00
  • 0
  • 0
Бизнес-идея: Производство пеноблоков. Бизнес-идея: Производство пеноблоков....

входной билет: 200-250 т.р. окупаемость: 4...

  • 16:32
  • 0
  • 0