
Ответ очень простой - команда. Прошло 7 лет, как я веду блог, я уже много раз пытался взять в команду таргетологов для работы. И на основе опыта 7 лет могу так сказать, что лучше таргетологов воспитывать с нуля и обучать, чем брать со стороны. В долгосроке вы выиграете, сейчас объясню почему.
Всех крупных клиентов я отдаю надежным своим ученикам, которые не левачат, они зарабатывают, я зарабатываю и всем хорошо. Когда вы обучаете человека с нуля, и он проходит путь до какого-то уровня, то он скорей всего это ценит. И со временем этого человека можно брать в партнеры и с ним работать. Ты знаешь, что ты тратишь на него своё время, даже после обучения, и с ним будешь работать очень долго. Да и присутствует модель выборки лучших, не лентяев, кто такой же как и ты, голодный на эту жизнь.
Кто приходит с улицы, это в большей степени карьеристы, я сейчас говорю именно про рекламное агентство и про таргетологов в нем. Их цель -деньги, они ничего не умеют, и они приходят за опытом. В этом вся и разница. Мне помощница часто говорила, почему я на каких-то людей в команде не тратил своего времени, все делегировал. Объясню почему. Есть стоимость часа, она дорогая, нет смысла тратить свое время на бесплатное обучение лентяя или человека, у которого цель научиться всему и свалить, это все видно. Я всегда ставлю какие-то KPI и говорю, что если их достигнут по моим советам, то только тогда начинаю плотную личную работу, но не сразу.
Ты тратишь свое время на них, а по итогу нет результата. Цель нанимать людей, которые идут за идеей, готовы расти вместе, а не идти по головам. Это очень важно. Поэтому я использую метод теории вероятностей. Как в жизни, так и в новых клиентах. Мы проводим обучение трафику и рекламе, даем свой опыт, допустим, 100 людям, естественно за денюжку. Наставник с обучения отдается на все 100$, отзывы можете видеть в группе. Часть учеников предприниматели, часть арбитражники, часть руководители рекламных агенств и нужная часть это люди, которые хотят научиться рекламе. Мы смотрим на них и начинаем потихоньку давать заказы. И если видим адекватность, мы уже забираем человека в команду. Идеальная схема.
Просто нет смысла тратить свое время на обучение такого же карьериста в офисе, который ничуть не лучше, чем мои ученики. Платить высокое ЗП, самое главное свое время, и после он просто уйдет дальше. Да, может с улицы таргетолог будет на первом этапе чуть-чуть умнее, но вопрос игры в долгосрок. Это важно. Что будет по итогу Надежная команда или люди, которые уйдут, когда поймут, что все что можно они получили от вас
У меня много было случаев, когда в офисе просили обучить арбитражу, просили открыть объявы, темы по арбитражу,когда продажники просили обучить трафику и втихаря уводили клиентов. Все это видно, просто иногда можно молча смотреть и делать выводы.
Поэтому мы и обучаем рекламе и сейчас набираем таргетологов под мир. В этом году я даже хочу вернуться в обучение и поработать с лучшими учениками, нужна большая структура лояльных таргетологов. Ведь на мировом рынке я прежде всего зарабатываю на рекламном агентстве, и работают над заказами мои же ученики, которые не ленятся, делают во время и умеют слушать. Все остальное я даю им.
Вот и весь секрет построения успешной команды у меня.