наверх

Авторизация
 

 законов визуального мерчендайзинга.

законов визуального мерчендайзинга.




Маркетинговые исследования показывают, что в 2/3 случаев решение о покупке потребитель принимает уже у прилавка. 7 из 10 покупателей определяются с торговой маркой, уже находясь в зале. Чтобы заставить покупателя приобрести ваш товар, нужно, чтобы он его правильно увидел.

Визуальный мерчендайзинг – это одно из направлений мерчендайзинга, занимающееся вопросом расположения товара, вывесок, табличек, стоек таким образом, чтобы товар продавался, а не лежал мертвым грузом в закромах да не пылился на полках. В общем-то, визуальный мерчендайзинг – это «салат» из приемов ведения торговли и правилами зрительного восприятия, приправленный знаниями по психологии.

В этой статье мы представим вашему вниманию 7 основных законов визуального мерчендайзинга. Итак, начнем!

Закон первый. Фигура на фоне

Есть такое упражнение для глаз: нарисуйте на оконном стекле небольшую точку, отойдите от окна на небольшое расстояние и сфокусируйте взгляд на точке. Потом посмотрите за окно… потом опять на точку… Взгляд фокусируется на одном предмете, а остальные становятся фоном. Когда мы смотрим за окно, точка становится фоном, и наоборот. Другими словами, чтобы обратить внимание клиента на товар, нужно сделать его «фигурой», выделить на фоне остальных. Это можно сделать несколькими способами.

За счет количества. Более длинная по сравнению с остальными линия товара или большее его количество. Также «фигурой» автоматически становится паллетная выкладка.

Яркие цвета. Если товар выделяется цветом – у него больше шансов быть замеченным и, соответственно, купленным. Наиболее заметные цвета – красный, оранжевый, желтый, что-то блестящее и люминесцентное. Главное – цвет должен быть «чистым», ярким, насыщенным.
Подсветка выделит товар, который требует тщательного «осмотра». Мы видим это в ювелирных отделах, отделах часов и иногда в магазинах одежды. То, что освещено, то и видно лучше всего. Простой закон.

POS-материалы (шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, наклейки, декоративные магниты, подставки и многое другое) и внимание привлекут, и отделят один товар от другого за счет создания эмоционального образа.

Закон второй. На уровне глаз

Именно здесь дольше всего задерживается взгляд и, соответственно, лучше всего продается товар. Это знает каждый продавец. Поэтому, если хотите продвинуть какой-то определенный товар, располагайте его именно на уровне глаз человека среднего роста. Обычно это 2-3 полка сверху в 6-типолочном стеллаже.

Выкладывать ли на этом уровне зарекомендовавший себя продукт – вопрос спорный.

Если клиент уже знает бренд и марку, то он найдет товар, даже если последний будет немного смещен.

Закон третий. Мертвая зона

Наше зрение устроено так, что мы плохо видим то, что находится внизу. Поэтому целесообразно располагать внизу товары в крупной упаковке, товары с целенаправленным спросом (например, пивные бочонки) и товарный запас.

Особенно «невыгоден» нижний левый угол. Там взгляд

останавливается реже всего.

Закон четвертый. Переключаем внимание

Бывает, заходишь в супермаркет или просто большой магазин, а там – длинные полки с одним и тем же товаром одной цветовой гаммы, выстроенном по линеечке. Скучно. Кажется, что ассортимент здесь вряд ли широк… Но ведь это может быть обманное впечатление! Что делать, чтобы так не получилось

Создавать зрительные акценты с помощью POS-материалов: разграничители, шины с названием торговой марки и все остальное, что может «разбавить» скучную геометрию.

Закон пятый. Группировка

Сориентироваться в многообразии товаров гораздо проще, если они не хаотично расположены на полках, а имеют групповую выкладку. Причем выкладка должна быть логичной и понятной. Критерий группировки может быть любым: цена, вид товара, размер или вес упаковки, торговая марка… В идеале – группировка по нескольким признакам. Но можно просто соблюдать элементарную логику градации.

Покупатель не всегда может быстро сориентироваться в законах группировки, например, по цене. Действительно, если не смотреть на цифры (или смотреть, но не сопоставлять), то может показаться, что это просто кучка не связанных между собой товаров. А рядом – другая кучка… Вроде все одно и то же, но разных марок в разных кучках. А продавец злится – ему-то все понятно!
Логика группировки должна быть «железной» и «легкоусвояемой» - чтобы покупатель быстро понял, в какую сторону ему двигаться.

Закон шестой. 2/3

Юлий Цезарь был, конечно, великий человек, и спасибо ему за наше умение делать несколько дел одновременно, однако эффективность одновременных действий значительно ниже, чем одного. А в магазине для нашего мозга наступает аврал: мы помним, что нам нужно (главное – не забыть), смотрим по сторонам (в поиске), двигаемся так, чтобы не задеть других (мы же не одни в магазине), а тут еще ребенок побежал к шоколаду, и подруга позвонила… Отвлекающих моментов много, и рассматривать товар затруднительно. Многое остается «за кадром», и бывает так, что покупатель поздно соображает, что прошел мимо одного прилавка и стоит уже у другого. В больших магазинах такое «отрезвление» обычно происходит во второй трети витрины (т.е. в центральной части). Поэтому центр – оптимальное место размещения продвигаемого товара.

Закон седьмой. 7 ± 2

Этот закон гласит, что человек запоминает только 7 ± 2 предметов, находящихся вокруг. Но! Не будем забывать, что это – при нормальных условиях, в покое. А магазин, как мы выяснили, таких условий не создает. Поэтому реальная цифра увиденных и запомненных предметов – 3-5. Это значит, что не стоит злоупотреблять POS-материалами (табличками, ценниками со скидками, шинами с названием торговой марки). Их количество не должно превышать 7, в противном случае они потеряют «акцентность» и превратятся в «фон».

Источник:

Контакты:
Адрес: Свердлова, 55-д, 15 118513 Москва,
Телефон:+7 495-940-876-58, Электронная почта: contact@my-71.ru новости туризма
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
»  законов визуального мерчендайзинга

маркетинговые исследования показывают, что в 2/3 случаев решение о покупке потребитель принимает уже у прилавка. 7 из 10 покупателей определяются с торговой маркой, уже находясь в зале. чтобы заставить покупателя

» Три главных ошибки при демонстрации товара.

большинство торговых презентаций проваливается потому, что в процессе разговора с перспективным покупателем и демонстрации ему товара продавец совершает одну из трех элементарных ошибок. к счастью, их легко исправить.

» Станет ли бизнес лучше, если изменить ассортимент

в качестве эксперимента некоторые производители и ритейлеры пробуют изменить ассортимент производимой/предлагаемой продукции. таким образом они пытаются повлиять на показатели спроса и соответственно прибыли. однако не

» Что значит продавать и как это делать эффективно

цель привлечения продаж — вызвать непрерывный поток мотивированных покупателей. вот что значит продавать эффективно, успешно. при этом, наиболее вероятно, что продажа произойдет, когда потенциальные покупатели сами

» Психология продаж Дина Риека

очень многие профессии связаны с необходимостью знания психологии человека. маркетологи, менеджеры по продажам, копирайтеры – они и многие другие должны знать и понимать, почему люди склонны совершать те или иные

» Работаем без потерь — гибкий подход к клиенту

в условиях кризиса как никогда необходим гибкий подход к клиенту. ведь платежеспособность покупателей резко упала. а значит, среднестатистический потребитель уже не может себе позволить покупать продукцию с большой

»  магазин – идея малого бизнеса.

рентабельность проекта «сток-магазин» может достигнуть 600%. стоит подумать над вопросом организации такого прибыльного предприятия.что такое стоковый магазин обычно это магазин, продающий нереализованный товар, товар с

» Маркетинговые приемы для создания лучших коммерческих предложений

задача грамотного маркетолога — создание такого предложения (оффера), от которого потребитель не откажется. умение подать предложение не в лоб входит в маркетинговые приемы, как неотъемлемая часть. тонкости психологии

» Некоторые секреты продающего письма

1. начните с указания причины, по которой вы пишете потенциальному клиенту данное письмо. при этом вам необходимо указать подлинную причину – то самое действие, которого вы хотите добиться от вашего покупателя. «я пишу

»  предложение на 1 млн $ своими руками

есть 11 простых шагов которые помогут написать отличную статью и продвинуть свой товар. конечно, не все они необходимы…но используя этот нехитрый алгоритм у вас выйдет замечательное предложение.1. привлечение внимания

» Маркетинговые уловки

Акции в магазине всегда привлекают — каждый хочет потратить как можно меньше, чтобы получить как можно больше. Но ведь супермаркеты при этом процветают, хотя, по логике вещей, должны были бы нести …

» 10 советов по маркетингу. Малый бизнес.

1. сужайте рыноксоздайте картину идеального клиента: как он выглядит, что он думает, как оценивает, где вы можете их найти не делайте обращений к тем людям, которые не подходят под определение идеального клиента.2)

» Магазин по продаже развесного мармелада

входной билет: 100 - 500 тыс. руб. минимальный размер населения: от 100 000 чел состояние рынка: низкая насыщенность рынка оценка сложности старта: 2/5 магазин по продаже развесного мармелада — бизнес с небольшими

» Ради хорошего зрения не пожалейте 10 минут в день

зарядка для глаз творит чудеса, если делать ее регулярно. из предложенных 10 упражнений можно выбрать пять, но всему комплексу нужно посвящать примерно 10 минут каждый день. 1. поморгайте часто в течение двух минут —

» 

чтобы убрать визуальный шум, проще хранить и быстрее находить нужное

Оставить комментарий
оформить кредитную карту Райффайзенбанк
Калейдоскоп
КАК ЦВЕТ ИНТЕРЬЕРА ВЛИЯЕТ НА НАШЕ НАСТРОЕНИЕ  КАК ЦВЕТ ИНТЕРЬЕРА ВЛИЯЕТ НА НАШЕ...

1. красный действует на нервную систему...

  • 22:44
  • 0
  • 0
...

в этой статье приведён упрощённый метод...

  • 22:33
  • 0
  • 0
Как продать идею за 10 слайдов Как продать идею за 10 слайдов...

«в эксперименте 30-летний мужчина должен был...

  • 19:22
  • 0
  • 0
Подвесные потолки Подвесные потолки...

самым огромным преимуществом таких потолков...

  • 23:00
  • 0
  • 0
Вы считаете, что заработки в сети – это миф Я раньше тоже так думал, когда с утра ехал на работу, которую ненавидел. Вы считаете, что заработки в сети – это...

и только задумывался о том, чтобы начать...

  • 16:55
  • 0
  • 0